Конспект наблюдения "Наблюдение за березой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аношкина Екатерина Романовна

Конспект наблюдения за явлениями живой природы в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»

Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.

- Продолжать знакомить детей с березой, с ее характерными особенностями.

Развивающие:

-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохрнное воспитание населения.

-Развивать любознательность,кругозор, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова,активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты.

Обогащать словарный запас детей: береза- белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, береста.

Предварительнавя работа: Наблюдения за березой на прогулках, в разное время года, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы, чтение стихотворений о березе, загадывание загадок, рисование русской краавицы.

Оборудование: выносной материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за явлениями живой природы в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»

Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.

- Продолжать знакомить детей с березой, с ее характерными особенностями.

Развивающие:

-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохрнное воспитание населения.

-Развивать любознательность,кругозор, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова,активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты.

Обогащать словарный запас детей: береза- белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, береста.

Предварительнавя работа: Наблюдения за березой на прогулках, в разное время года, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы, чтение стихотворений о березе, загадывание загадок, рисование русской краавицы.

Оборудование: выносной материал.

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть.

        

Основная часть..

Заключительная честь.

Обращаю внимание детей на красоту березы, присыпанную снегом.

Ой, какое вижу чудо! -
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым - бела!
И зачем же навела
На коре  полоски
Белая  березка?

-Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточк, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой- будто королева красоты, изящная с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете.

- Все деревья в зимнее время находятся в состониии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подобрать обломанные ветром ветки и поставить их в воду, то они зазеленеют.

Задаю детям вопросы:

- Ребята посмотрите, что есть у берёзы? Какие части дерева?

-Какой у берёзы ствол? (по величине: снизу, сверху)

- А каким цветом ствол?

-Скажите мне, а как называется кора берёзы?

-Как чувствуют себя деревья зимой?

-Почему березу называют русской красавицей?

- Береза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, некоторые из них нам прочитают Артем и Аня. Ее красотой можно любоватся в любое время года.

Подвижная игра «Снежки.

Цель: развивать умение дейтвовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная?

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

 Ребята, зимой выпадает очень много снега, этот снег помогает нашим деревьям не замерзнуть и не погибнуть, можно сказать что он согревает их.

Ребята, а вы хотите помочь нашим деревьям и укрыть их снегом, чтобы они не погибли?

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Ребята, скажите, за чем мы сегодня с вами наблюдали?

А что вы узнали о ней нового?

Зачем березе нужна кора?

Правильно, ребята, вы большие молодцы!

Вы были очень внимательными и наблюдательными.

Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение?

Верно, мы укрывали деревья снегом?

А зачем мы это делали?

Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам пройти на свой участок и поиграть с выносным материалом

Выходят из ДОУ и встают полукругом возле березы

Корни, ствол, ветки, листья, почки.

 К низу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.

Белый, с чёрными чёрточками.

Кора берёзы называется - берестой

Деревьям холодно, солнышко не греет

Береза – это распространенное дерево России, оно растет почти на всей территории нашей страны.

Корни.

Дерево погибнет.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Предлагаю рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнитььс соседним деревом. Напоминаю, чт береза является символом России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)

Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)...

Конспект занятия "Белая береза"

Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"

Интегрированное занятие для детей средней группы....

Конспект занятия "Белая береза"

«Стало вдруг светлее вдвое ,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.»...

План-конспект "Наблюдения за березой"

План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте....

конспект занятия "Белая береза"

интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина...