Жители нашего участка. Прогулка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Донгак Виктория Экер-ооловна
Формирование представления детей о насекомых, которые обитают на участке детского сада, развивать исследовательскую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_nashego_uchastka.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Жители нашего участка»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: формировать представление детей о насекомых, которые обитают на участке детского сада, развивать исследовательскую активность детей.

Организация пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Наблюдение

Групповой участок.

Воспитатель стоит перед детьми, дети стоят пред ним врассыпную.

Беседа воспитателя с детьми.

Дети выходят на участок детского сада и видят следы.

-Что это может быть? (чьи-то следы)

- Как вы думаете, куда ведут нас следы? (предположения детей, какой-то зверь, там что-то  интересное, кто-то живет).

- Как нам узнать -что это за следы и кто нам их оставил? (пойти по ним). Предлагаю вам пойти по следам и называть все, что вы видите вокруг.

Игра «Что я вижу», цель: развитие внимания, наблюдательности, активизации словаря.

Правило: называть слово быстро, не задумываясь. Нельзя повторять слова и движения.

Дети поочередно называют одним словом  то, что видят вокруг. Кто не может быстро придумать слово- выполняет какое-нибудь  движение (подпрыгивает, кружится), остальные повторяют. Победитель тот, кто назвал больше слов.

- Как много интересного мы с вами увидели пока шли по следам - птиц, небо, деревья, трава. А как вы думаете, кого еще мы можем встретить на участке? А у нас на участке могут жить насекомые?(да). А какие?

Как узнать, кто живет у нас на участке? (искать, понаблюдать). Давайте поищем и узнаем, кто живет?

- Ребята, вы нашли их? Каких насекомых вы встретили? А как вы узнали, что это…? А чем они занимались? Как, здорово! Молодцы, ребята что вы такие наблюдательные!

Предположения и ответы  детей.

Дети отправляются на поиск жителей участка.

Дети находят разных насекомых, рассматривают их, обсуждают, наблюдают.

- Расширять кругозор детей, формировать  познавательный  интерес, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, способствовать развитию экологического мышления.

- Развивать коммуникативные умения дошкольников, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера;  закреплять правила безопасности в природе,  развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Групповой участок.

Воспитатель стоит перед детьми, дети стоят пред ним врассыпную.

- Ребята, а давайте поиграем? Превратимся в наших маленьких друзей, насекомых. Когда включится музыка, мы все побежим или полетим как насекомые. А когда музыка остановится, все спрячемся в наши домики. Домиками будут обручи.

Дети играют в и игру.

Развивать скорость реакции на сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Индивидуальная деятельность с детьми

- Злата, покажи зайчика, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Молодец, ты все правильно сделала!

Выполняет упражнение, следуя требованиям.

- Учить энергично отталкиваться ногами, принимать правильное исходное положение в прыжках в высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Занятие по экологии. Открытая прогулка «Гости нашего участка»

Цель: Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями весеннего неба, а так же со свойствами песка, формировать умение сравнивать и дела...

Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Карточка №Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»Цели: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблю...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....