Жители нашего участка. Прогулка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiteli_nashego_uchastka.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Жители нашего участка»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формировать представление детей о насекомых, которые обитают на участке детского сада, развивать исследовательскую активность детей.
Организация пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи |
Наблюдение | |||
Групповой участок. Воспитатель стоит перед детьми, дети стоят пред ним врассыпную. | Беседа воспитателя с детьми. Дети выходят на участок детского сада и видят следы. -Что это может быть? (чьи-то следы) - Как вы думаете, куда ведут нас следы? (предположения детей, какой-то зверь, там что-то интересное, кто-то живет). - Как нам узнать -что это за следы и кто нам их оставил? (пойти по ним). Предлагаю вам пойти по следам и называть все, что вы видите вокруг. Игра «Что я вижу», цель: развитие внимания, наблюдательности, активизации словаря. Правило: называть слово быстро, не задумываясь. Нельзя повторять слова и движения. Дети поочередно называют одним словом то, что видят вокруг. Кто не может быстро придумать слово- выполняет какое-нибудь движение (подпрыгивает, кружится), остальные повторяют. Победитель тот, кто назвал больше слов. - Как много интересного мы с вами увидели пока шли по следам - птиц, небо, деревья, трава. А как вы думаете, кого еще мы можем встретить на участке? А у нас на участке могут жить насекомые?(да). А какие? Как узнать, кто живет у нас на участке? (искать, понаблюдать). Давайте поищем и узнаем, кто живет? - Ребята, вы нашли их? Каких насекомых вы встретили? А как вы узнали, что это…? А чем они занимались? Как, здорово! Молодцы, ребята что вы такие наблюдательные! | Предположения и ответы детей. Дети отправляются на поиск жителей участка. Дети находят разных насекомых, рассматривают их, обсуждают, наблюдают. | - Расширять кругозор детей, формировать познавательный интерес, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, способствовать развитию экологического мышления. - Развивать коммуникативные умения дошкольников, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; закреплять правила безопасности в природе, развивать умение ориентироваться в пространстве. - Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
Подвижная игра «Найди свой домик» | |||
Групповой участок. Воспитатель стоит перед детьми, дети стоят пред ним врассыпную. | - Ребята, а давайте поиграем? Превратимся в наших маленьких друзей, насекомых. Когда включится музыка, мы все побежим или полетим как насекомые. А когда музыка остановится, все спрячемся в наши домики. Домиками будут обручи. | Дети играют в и игру. | Развивать скорость реакции на сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. |
Индивидуальная деятельность с детьми | |||
- Злата, покажи зайчика, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Молодец, ты все правильно сделала! | Выполняет упражнение, следуя требованиям. | - Учить энергично отталкиваться ногами, принимать правильное исходное положение в прыжках в высоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Занятие по экологии. Открытая прогулка «Гости нашего участка»
Цель: Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями весеннего неба, а так же со свойствами песка, формировать умение сравнивать и дела...
Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»
Карточка №Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»Цели: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблю...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....