Проект. "Война.Победа.Память" старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нравственно-патриатическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Звоночек»

г. Тамбов

Краткосрочный проект

«Война. Победа. Память.»

старший дошкольный возраст

Выполнил: воспитатель

Хорошкина Н. А.

Тамбов 2024г

Тип проекта: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы, то подробнее узнаем ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей. Детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам

Актуальность проекта

В 2024 году исполняется знаменательная дата – 79 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Создание проекта «Война. Победа. Память.» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Необходимо привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Быть благодарным ветеранам, за то, что они подарили нам жизнь.

Цель проекта

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважения к ветеранам.

Задачи проекта

Образовательные:

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Ожидаемый результат по проекту:

Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.

Воспитать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Проявление чувства гордости за подвиг народа в период ВОВ

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей «Что рассказать детям о войне?»

Оформление информационных стендов: «Мы память бережно храним», «Георгиевская ленточка»

Папка – передвижка «Прочтите детям»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.

Беседы с родителями по теме проекта

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта

Участие родителей в обогащении и пополнении центра патриотического воспитания для детей.

Этапы проекта реализации

Подготовительный этап.

Подбор и накопление материала по тематике проекта, Составление плана проекта. Подбор познавательного видеоматериала, создание развивающей предметно-пространственной среды. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Основной этап.

Проведение занятий, бесед о войне, о героях-ветеранах;

Привлечение родителей к участию в проекте;

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

Реализация основного этапа:
- Предварительная беседа для родителей о войне
- Просмотр видеоролика «Детям о войне», «Мы помним!..»:
- Видеозапись небольшого рассказа о своем родственнике - герое Великой Отечественной войны.
- Чтение литературы о Великой Отечественной войне
- Для детей старшего возраста, можно порекомендовать родителям следующие произведения: Юрия Дерюгина «На красной площади парад», Леонида Соболева «Батальон четверых», Сергея Алексеева «Орлович - воронович, Е. Благинина «Шинель», Я. Длуголенского «Что могут солдаты», О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Гайдара «Война и дети», Черкашина «Кукла», Сергея Алексеева «Дерзость» ,С. Алексеева «Победа будет за нами».

- Заучивание стихотворений наизусть о войне (по выбору родителей) и запись видеоролика.

- Слушание военных песен.

- Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифировой «С дедом на парад», Е. Петербуржского «Синий платочек», Д. Тухманова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка», М.Блантера «Катюша», А. Александрова «Священная война»).

- Беседа «Дети на войне»

Игры к празднику Победы


Сюжетно-ролевые игры:
«Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад»; дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики». Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны»;
Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина», «Военная техника»

Речевые упражнения:

1. Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат, Ветеран – ветераны – много ветеранов, Враг-…Танкист -…Герой …Награда –

2. Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата…Одна золотая медаль - …Один красивый обелиск –…Один орден, два … три … четыре … пять …Одна медаль, две … три … четыре … пять …Одна награда, две … три … четыре … пять…

#1059;пражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный, Водный - сухопутный, Молодой - …Сильный -…Умный -…Добрый #1057;мелый-…Враг#1052;ир -

Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

- Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

«Мир строит, а война разрушает»

Упражнение на развитие речевого слуха.

- Игра «Что лишнее?».

#1042;ойн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Просмотр с детьми Памятников Великой Отечественной Войны.

Цель: Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.

- Занятие по рисованию «Рисуем салют Победы».

Цель: Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

- Занятие по аппликации «День Победы. Самолет».

Цель: Научить детей делать из картона и спичечного коробка объемный самолет

- Совместная работа родителя и ребенка по изготовлению открытки к 9 мая, акция «Окно Победы»

Цель: Побуждать к совместной деятельности.

- Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Великая Отечественная война» с использованием ИКТ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной

Заключительный этап

#1055;оздравление родственников-ветеранов.

2. Участие в конкурс чтецов «Стихи о войне».

#1055;росмотр видео парада, посвященного Дню Победы.

Уходят из жизни защитники Родины. Нельзя забывать подвиг своих дедов, своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...