проект "Мамочка любимая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сафронова Мария Владимировна

Проект на тему «Мамочка, любимая»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 24 февраля по 5 марта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, с первых лет жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_lyubimaya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Мамочка, любимая»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 24 февраля по 5 марта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, с первых лет жизни.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери и семье.

Задачи приоритетной области:

  • сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
  • формировать умение детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  • воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  • активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
  • знакомить с элементарными правилами общения с взрослыми;
  • развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую деятельность детей;
  • накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Целевые ориентиры:

  • сформировались представления о роли мамы в их жизни;
  • воспитались любовь и уважение к маме;
  • увеличилось употребление ласковых слов при разговоре с мамой;
  • появилось желания помогать маме в её работе по дому;
  • расширились знания детей о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии;
  • расширился словарный запас и сформировалось умение образовывать прилагательные;
  • проявляют интерес к музыкальным занятиям, к художественному творчеству;
  • проявляется интерес к участию в совместных играх.

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, фотографии мам, сюжетные картинки, книги по теме, ноутбук, магнитофон, музыкальная колонка, аудио и видео записи, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, атрибуты к подвижным играм, атрибуты к рисованию и лепке, атрибуты к танцам.

Продукт проекта:

  • Праздничный концерт для мам, посвященный Международному женскому дню.

Этапы реализации проекта:

Содержание работы

Результат

Ответственные

  1. Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстраций, фотографий.

Подбор и изготовление пособий.

Разработка НОД, бесед, игр, консультаций для родителей.

Организация предметно-пространственной среды.

Изучение научно-методической литературы, презентаций по проекту.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Разработка конспектов НОД.

Подборка материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Подбор художественного материала.

Подборка для родителей информационных листов по теме.

Беседа с родителями о помощи в подборе материала.

Воспитатель:

Сафронова М. В.,

родители.

  1. Практический

Рассматривание фотографий, беседа-диалог.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

НОД, рассматривание картинок.

Рисование, лепка.

Игры, с/р игры, подвижные игры.

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Рассматривание фотографий мам и картинок «Семья».

Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы.

Беседы « При солнышке тепло, а при маме добро!» «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Русская народная сказка «Три медведя».

Рассказ С. Капупикаян «Моя бабушка».

ФЦКМ «Мамы есть у всех»,

ФЭМП «Геометрические фигуры»

Рисование ладошкой «Букет для мамы»

Пластилинография «Цветок для мамы», «Ромашка»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама готовит обед», «Мама у парикмахера»

Подвижные игры:

«Курица и цыплята»

Физкультминутки:

«Дружно маме помогаем», «Ладушки»

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Воспитатель:

Сафронова М. В.,

родители.

  1. Итоговый

Приобщение родителей к оформлению группы к празднику.

Праздничный концерт для мам посвященный международному женскому дню.

Воспитатель:

Сафронова М. В.,

родители.

Работа с родителями:

  • Консультации: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как любить своего ребёнка?»
  • Принести фотографии мам.
  • Составить мини рассказ о маме.
  • Принести мультфильмы про маму.
  • Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Методическое содержание:

  1. Аким Я. «Мама».
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006.
  3. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.
  4. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1982.
  5. Емельянов Б. «Рассказы о маме».
  6. Комарова Т.С. Художественное творчество. Москва, Мозаика - синтез, 2012.
  7. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.
  8. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.- М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  9. Чусовитина О. «Подарок мамочке».
  10. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М.: Ювента, 2011.

Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...