Сценарий образовательного терренкура "Увлекательная прогулка"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Аброськина Наталья Олеговна

Увлекательная прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Сценарий образовательного терренкура

 Тема: «Увлекательная прогулка»

старший дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель

Цыганкова Н.О.

(1 категория)

Рубцовск, 2019

Сценарий образовательного терренкура «Увлекательная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста

Маршрут: «Начальная», «Огородная», «Альпийская горка», «Тропа Су-Джок», «Сосновый ряд».

Ход терренкура:

Дети выходят на площадку перед детским садом

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем гулять? (да).
Воспитатель: Сначала мы со всеми поздороваемся.

Игра – зарядка «Здравствуй…»

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!! 

Остановка «Начальная»

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам загадаю.

Нельзя ни выпить, ни съесть,
Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, 
Не мягкий и не твердый, 
Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (воздух) 

Воздух необходим для жизни всего живого на земле.

Воспитатель: Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедиться? 

Опыт. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? (ветерок, горячее дыхание)

Вот это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем жизнь.

Воспитатель: Куда отправимся дальше, поможет узнать загадка:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

Дети переходят на следующую остановку

Остановка «Огородная»

Воспитатель: Предлагаю с вами поиграть в игру "Чудесный мешочек" (в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос)

- Что это, как назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- В каком виде можно  есть овощи? (сырыми и вареными)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, но для того, чтобы урожай вырос, за ним нужно ухаживать! Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы на войне не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых.

Помидоры считают северными апельсинами, т.к. в них столько же витаминов.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить ульи, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

Дети переходят на следующую остановку

Остановка «Альпийская горка»

Дети встают в полукруг
Игра «Вопрос - ответ» с мячом

Что летом голубое, высокое, чистое? (небо)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

Почему облака летают? (дует ветер)

Что летом греет, светит, припекает? (солнце)

Кто поет на деревьях? (птицы)

Что веет и приятно вас обдувает? (ветерок)

Что ветерок шевелит на деревьях? (листья)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны растения на земле. Дети высказывают свои предположения. 

Обратите внимание на альпийскую горку. Альпийская горка — это искусственный участок сада из камней и растений высокогорной местности. Этот любимый многими элемент ландшафтного дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где в расщелинах камней, как бы «вопреки суровой судьбе» поселяются растения, поражающие разнообразием форм и окраски цветов.

Подражая природе, человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь от крупных растений и находя красоту в природной форме камней, даже их щелях и трещинах.

Предлагаю сесть на корточки и полюбоваться красотой «Альпийской горки».

Какое растение вам понравилось особенно и почему? Дети включаются в беседу. Предлагаю двигаться по маршруту дальше.

Впереди нас ждет наша тропа «Су – джок».

Остановка «Тропа Су – Джок»

Предлагаю всем разуться и пройти по камушкам и мостику медленно, массируя и прогревая ступни наших ног. В конце ополаскиваем ноги в тазу с водой и обуваемся.

Молодцы! Вам понравилось? Отправляемся дальше.

Остановка «Сосновый ряд»

Воспитатель: Как называются деревья, которые вы видите? Чем они отличаются от других деревьев? Правильно, иголки это видоизмененные листья. Возьмите по иголочке и помните в руках. Что вы почувствовали? Это запах эфирного масла. С помощью этого масла деревья общаются между собой, но об этом я вам расскажу в следующий раз.

А вызнаете, что самые длинные иголки из всех хвойных деревьев - у болотной сосны, они достигают длины в 45 сантиметров.

В сосновом лесу особенно хорошо дышится, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Закройте глаза, делаем вдох носом выдох ртом. (5-6 раз)

Можно отправляться дальше.

Дети переходят на следующую остановку

Остановка «Спортивная площадка»

Подвижная игра "Найди себе пару"

(Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и, в конце игры, один остается без пары.)

Заключительная часть – подведение итогов.

Благодарю вас за интересную прогулку и напоследок прошу отгадать загадку:

Быстро в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полёт. 
Человек им управляет. 
Что такое?... 
(Самолёт)

Предлагаю вам запустить у себя на площадке самолетики. Я принесла вам листы бумаги и схемы, с их помощью вы сможете самостоятельно сложить самолёт.

Дети складывают и запускают самолёты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста,

Цель: формирование социальной  и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке Задачи: ·...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Сценарий образовательного терренкура Тема: «Увлекательная прогулка»

Сценарий образовательного терренкура «Увлекательная прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаМаршрут: «Начальная», «Огородная», «Альпийская горка&raqu...

Сценарий образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Яхочу поделиться своим опытом работы с детьми, так чтобы маленькому человеку было интересно ...