СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста,
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павленко Наталья Викторовна

 

Цель: формирование социальной  и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке

 

Задачи:

·         способствовать повышению уровня физической активности детей в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;

·         развивать умение детей ориентироваться в пространстве по заданному маршруту;

·         формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

·         воспитывать дружеские отношения.

 

 

Предварительная работа:

·         просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок;

 

 

Материал: схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для игры в лошадок; ……

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие;

Методы и приёмы:

·         подвижные игры «Шёл на ярмарку купец», «Весёлые наездники»;

·         словесные: чтение потешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию:

- Ребята, скажите, куда вы собираетесь?

-  На прогулку.

- Что вы любите делать больше всего на прогулке?

- Играть.

-Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»?

- Да.

-Играйте!

Затруднение ситуации:

-Получилось  у вас поиграть? Почему?

-Нет, мы не знаем правила этой игры.

-Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать?

- Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете.

- Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого.

Дети задают вопрос педагогу.

Актуализация знаний:

- Внимательней будьте и вы всё узнаете,

Найдёте ответ и в игру поиграете:

Шёл на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Веселился, не тужил,

А пришёл, зачем – забыл.

- Как вы думаете, что хотел купить купец?

(варианты детей)

 - Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный? ...

(варианты детей)

- Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ?

-Да (пока мы не попробуем - не узнаем)

-Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть?

- Нужно разбиться на пары.

- Правильно. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться.

-Главное правило безопасности! Не обгонять и не толкать друг друга. Да, мы ведь дружные ребята!

-Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки.

Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлки в конце пути.

-Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам!

-Ну что нашли что-нибудь?

-Да.

-Что это?

-Подковы.

-Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают?

-Коня, лошадь

-Правильно! Вот вы и отгадали!

Шел на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Продал бочку ячменя,

И купил себе коня! (торжественно)

-А, для чего купцу конь, как вы думаете?

Ответы детей

-Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры?

-  «Лошадки», «Весёлые наездники»!

-  Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть?

- Да!

-Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая?

-Да

- Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги!

- Итак, самая быстрая пара  сегодня - это Витя и Настя! Молодцы!

Осмысление:

- Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…» ?

Ну что ж, тогда  кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку.

Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется.

Дети вешают льдинки  на ёлку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pavlenko_progulka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

социально-коммуникативное, физическое развитие

Возраст детей . группа

5лет, старшая группа

Тема НОД

Образовательная ситуация «Шёл на ярмарку купец…»

Цель

- формирование социальной  и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке

Задачи

  • способствовать повышению уровня физической активности детей в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве по заданному маршруту;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • воспитывать дружеские отношения

Материал

схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для п/и, снежные постройки

Предполагаемый результат

1. Использовать снежные постройки на участке в двигательной совместной и индивидуальной деятельности;

2.Знать новую подвижную игру;

3.Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых заданий                                                                            

Этапы

технологии

«Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляе

мая

деятельность

воспитанника

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов деятельности

1.Введение в игровую

ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели.

- Ребята, скажите, куда вы собираетесь?

-  На прогулку.

- Что вы любите делать больше всего на прогулке?

- Играть.

-Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»?

- Да.

-Играйте! 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Интерес к  двигательной деятельности

Ответы детей

2.Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию,  фиксация затруднения.

-Получилось  у вас поиграть? Почему?

-Нет, мы не знаем правила этой игры.

 

Дети сталкиваются с затруднением.

Целеполагание, планирование, выбор способа действия.

Наблюде

ние в процессе деятельнос

ти

3.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей. Развивать физические качества детей и умение ориентироваться в пространстве по заданному маршруту.

-Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать?

- Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете.

- Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого.

Дети задают вопрос педагогу.

- Внимательней будьте и вы всё узнаете,

Найдёте ответ и в игру поиграете:

Шёл на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Веселился, не тужил,

А пришёл, зачем – забыл.

- Как вы думаете, что хотел купить купец?

(варианты детей)

 - Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный? ...

(варианты детей)

- Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ?

-Да, нет (пока мы не попробуем - не узнаем)

-Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть?

- Нужно разбиться на пары.

- Согласна. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться. Главное правило безопасности!?

- Не обгонять и не толкать друг друга.

- Да, мы ведь дружные ребята! Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки.

Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлке в конце пути.

-Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам!

-Ну что нашли что-нибудь?

-Да.

-Что это?

-Подковы.

-Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают?

-Коня, лошадь

-Правильно! Вот вы и отгадали!

Шел на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Продал бочку ячменя,

И купил себе коня! (торжественно)

-А, для чего купцу конь, как вы думаете?

Ответы детей

-Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры?

-  «Лошадки», «Весёлые наездники»!

-  Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть?

- Да!

-Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая?

-Да

- Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги!

- Итак, самая быстрая пара  сегодня - это Витя и Настя! Молодцы!

Учувствуют в диалоге. Рассуждают, отвечают  на проблемные вопросы, преодолевают препятствия. Ориентируются в пространстве по заданному маршруту.

Дети играют в игру «Весёлые наездники»

Выбор вариантов деятельности.

Выполнение заданий

Соблюдение правил игры

4.Осмысление (итог)

Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности

- Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) Понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…» ?

Ну что ж, тогда  кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку.

Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется. Хотите загадать? Загадывайте…

Дети вешают льдинки  на ёлку

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг " Осенняя ярмарка".

       Целью данного досуга  являлось  следущее :В интересной, развлекательной форме приобщение детей к культурному наследию русского народа, пробуждение чувства л...

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

«Прогулка - трудовая акция «Аленькие цветочки» с детьми старшего дошкольного возраста

Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации  экспериментальной деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник)...

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...

Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»

Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»...