Статья "Патриотическое воспитание у старших дошкольников в экологических играх"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Воловикова Марина Александровна

В статье раскрывается актуальность проблемы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста. Авторы делятся опытом использования экологических игр в патриотических воспитании старших дошкольников. Выделяют основные задачи, приводят примеры игр, применяемых в образовательном процессе ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_volovikova_m_a.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 330

Воловикова М.А.

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 с. Никольское Белгородского района Белгородской области»,

Белгородская область, РФ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГРАХ

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста. Авторы делятся опытом использования экологических игр в патриотических воспитании старших дошкольников. Выделяют основные задачи, приводят примеры игр, применяемых в образовательном процессе ДОУ.

Ключевые слова

Патриотизм, патриотическое воспитание, патриотические чувства, дети старшего дошкольного возраста, экологическая культура, экологические игры.

В настоящее время в дошкольной образовательной организации большое внимание отводится вопросу патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В ФГОС ДО отмечается важность формирования у детей представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [2].

Патриотическое воспитание представляет собой формирования у дошкольников основ патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины [3].

Основными задачами работы со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию являются следующие (рис. 1):

Рис. 1. Задачи по патриотичному воспитанию старших дошкольников

В связи с тем, что в ФГОС ДО отмечается важность формирования представлений об особенностях ее природы, а также в задачах по патриотическому воспитанию указывается формирование бережного отношения к природе и всему живому, то считаем целесообразным использовать экологические игры как средство патриотического воспитания дошкольников. Экологические игры представляют собой одну из форм экологического воспитания, которая основывается на организации игровой деятельности детей, стимулируя высокий уровень интереса к природе [1].

Приведем примеры экологических игр, способствующих патриотическому воспитанию, которые мы используем в работе со старшими дошкольниками.

Игра с мячом «Я знаю» предполагает, что дошкольники становятся в круг, в центре – педагог, которые бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы: звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы. Затем дошкольники, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет, например, лось, лиса, волк, заяц, олень, потом возвращает мяч воспитателю. Аналогично называются другие классы объектов природы. Эта игра позволяет закрепить представления детей о животных, растениях, деревьях, цветах, которые произрастают в Белгородской области.

В игре «Умный пазл» дети собирают части картинки вместе с изображением животных, занесенных в Красную книгу: амурский тигр, утки-мандаринки горный баран и др. Педагог рассказывает интересные факты об этих животных.

Таким образом, экологические игры являются эффективным средством патриотического воспитания старших дошкольников. Педагогами необходимо целенаправленно и систематические включать такие игры в образовательный процесс ДОУ, учитывая индивидуальные и возрастных особенности старших дошкольников.

Список использованной литературы

1. Суворова С. С. Формирование патриотических чувства у дошкольников через воспитание у них экологической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 356–359.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013

3. Ховятская Н.Н. Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте / Н.Н. Ховятская, Е.И. Тынкова // Молодой ученый. 2022. № 12 (407). С. 276-279.

© Воловикова М.А., 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по "Воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры"

В данном перспективном плане подобраны дидактические игры по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников....

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

  Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешате...

Дидактические игры для старших дошкольников по экологическому воспитанию в ДОУ

В публикации представлены дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников...

Экологическое воспитание старшего дошкольника через дидактические игры

Развитие старших дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка с взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частност...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Дидактические игрыпо экологическому воспитаниюдля старших дошкольников...