Паспорт проекта "Извержение вулкана"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта с отчётом "Извержение вулкана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.34 МБ |
otchyot.docx | 16.91 КБ |
pasport_proekta_dlya_konkursa.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проекта: 1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта) 2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности) 3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)
Актуальность проекта Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. 1.Подготовительный этап
Цель проекта : Сформировать представление детей о вулканах.
Задачи проекта Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
Задачи для родителей : Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду. Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.
Деятельность детей 2.Основной этап - Приготовить рассказ о вулканах - Рисование вулканов - Лепка из пластилина на тему «Вулкан» - Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы» Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», « Я - геолог » дидактические игры «Найди лишнее », «Определи свойства».
Деятельность родителей - Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах - Помощь в изготовлении макета вулкана.
Деятельность педагога - Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации « Извержение вулкана ». - Разгадывание загадок. - Прослушивание детской информации о вулканах. - Рассматривание схемы «Строение вулкана». - Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы». - Чтение энциклопедии о Земле. - Рассматривание карты России - Эксперимент «Извержение вулкана» - Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.» - Создание в группе познавательного уголка «Вулканы». - Родительское собрание «Итоги проекта»
Результаты проекта: Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности. 3. Заключительный этап
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Представляю вам этапы и результаты реализации проекта «Извержение вулкана».
Во время просмотра иллюстраций о явлениях в природе, детей заинтересовали иллюстрации с изображением извержения вулкана. Дети захотели узнать побольше об этом явлении природы, заинтересовал вопрос, как происходит извержение вулкана. Поэтому было решено создать проект «Извержение вулкана». Проект включает в себя три этапа реализации, это: 1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта)
2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности)
3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)
На подготовительном этапе мы определили следующее:
Актуальность проекта, которая заключается в том, что проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Цель проекта: Сформировать представление детей о вулканах. Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением - вулкан.
Задачи проекта:
-для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы - это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
- для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду
- для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.
На втором основном этапе мы приступили к реализации проекта.
Проводились беседы с детьми о вулканах. Просматривали презентации «Извержение вулкана», дети получили знания о том, что такое магма, очаг, жерло, лава, кратер, разгадывали загадки о вулкане, рассматривали схемы «Строение вулкана», рассматривали иллюстрации на тему «Вулканы», читали энциклопедии о Земле, рассматривание карты России, просматривали видеофильм «Вулканы Камчатки», проводили эксперименты по извержению вулкана. Дети рисовали и раскрашивали раскраски по теме «вулканы», лепили из пластилина, играли в сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства». Дети совместно с родителями готовили рассказы о вулканах. Родители помогали в обеспечении информации по проекту и в изготовлении макета «Вулкана».
Работая над этим проектом, мы окунулись в мир увлекательных опытов, познакомились со строением вулкана и процессом его извержения, узнали, что вулканы приносят не только вред, но и пользу, оказывают большое влияние на становление климата Земли, на живые организмы. В результате проведенных исследований и опытов мы сделали вывод, что извержение вулкана происходит потому, что магму на поверхность Земли поднимают газы, содержащиеся в ней.
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
Как вы думаете полезен ли был этот проект? Какие впечатления и эмоции передавали вам дети?
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Извержение вулкана» |
Актуальность проекта | Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. |
Участники проекта | Дети старшего возраста, воспитатели, родители. |
Цель проекта | Сформировать представление детей о вулканах. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы - это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер. |
Задачи для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду | |
Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта. | |
Сроки реализации | Октябрь -1 неделя |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Продукт проекта | Создание искусственного вулкана. |
Особенности проекта | Доступность материала для детей. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. |
Итоги проекта | Дети узнают о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, и о их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
- Приготовить рассказ о вулканах - Рисование вулканов - Лепка из пластилина на тему «Вулкан» - Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы» - Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства». | - Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах - Помощь в изготовлении макета вулкана. | - Беседа с детьми о вулканах. Показ презентации «Извержение вулкана». - Разгадывание загадок. - Прослушивание детской информации о вулканах. - Рассматривание схемы «Строение вулкана». - Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы». - Чтение энциклопедии о Земле. - Рассматривание карты России. - Эксперимент «Извержение вулкана» - Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.» - Создание в группе познавательного уголка «Вулканы». - Родительское собрание «Итоги проекта» |
Заключительный этап
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.
Результаты проекта:
- дети узнали историю возникновения вулканов, о типах вулканов, опасностях, которые они представляют;
- дети узнали о профессии вулканолог, необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога;
- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив;
- у родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.
Дети научились:
- загадывать и отгадывать загадки о явлениях природы;
- делать поделки из подручного материала и проводить эксперименты.
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания, умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Вулканы"
Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расп...
Конспект НОД "Вулканы"
Конспект открытого НОД в подготовительной группе "Вулканы"....
Конспект НОД "Вулканы"
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Вулканы"...
Конспект НОД "Вулканы" подготовительная группа
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности рекомендуется для детей подготовительной группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования, ...
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в Рос...
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан. Гипотеза: возможно ли создание искусственного...