Паспорт проекта "Извержение вулкана"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

 

Паспорт проекта с отчётом "Извержение вулкана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.34 МБ
Файл otchyot.docx16.91 КБ
Файл pasport_proekta_dlya_konkursa.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Извержение вулкана» Воспитатель: Зубова Анастасия Геннадьевна МКДОУ Заславский детский сад

Слайд 2

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта) 2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности) 3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)

Слайд 3

Актуальность проекта Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. 1.Подготовительный этап

Слайд 4

Цель проекта : Сформировать представление детей о вулканах.

Слайд 5

Задачи проекта Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.

Слайд 6

Задачи для родителей : Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду. Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.

Слайд 7

Деятельность детей 2.Основной этап - Приготовить рассказ о вулканах - Рисование вулканов - Лепка из пластилина на тему «Вулкан» - Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы» Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», « Я - геолог » дидактические игры «Найди лишнее », «Определи свойства».

Слайд 11

Деятельность родителей - Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах - Помощь в изготовлении макета вулкана.

Слайд 13

Деятельность педагога - Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации « Извержение вулкана ». - Разгадывание загадок. - Прослушивание детской информации о вулканах. - Рассматривание схемы «Строение вулкана». - Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы». - Чтение энциклопедии о Земле. - Рассматривание карты России - Эксперимент «Извержение вулкана» - Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.» - Создание в группе познавательного уголка «Вулканы». - Родительское собрание «Итоги проекта»

Слайд 15

Результаты проекта: Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности. 3. Заключительный этап

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Представляю вам этапы и результаты реализации проекта «Извержение вулкана».
Во время просмотра иллюстраций о явлениях в природе, детей заинтересовали иллюстрации с изображением извержения вулкана. Дети захотели узнать побольше об этом явлении природы, заинтересовал вопрос, как происходит извержение вулкана. Поэтому было решено создать проект «Извержение вулкана». Проект включает в себя три этапа реализации, это:
 1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта)

2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности)

3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)

На подготовительном этапе мы определили следующее:

Актуальность проекта, которая заключается в том, что проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Цель проекта: Сформировать представление детей о вулканах. Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением - вулкан.

Задачи проекта:

-для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы - это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.

- для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду

- для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.

На втором основном этапе мы приступили к реализации проекта.

Проводились беседы с детьми о вулканах. Просматривали презентации «Извержение вулкана», дети получили знания о том, что такое магма, очаг, жерло, лава, кратер, разгадывали загадки о вулкане, рассматривали схемы «Строение вулкана», рассматривали иллюстрации на тему «Вулканы», читали энциклопедии о Земле, рассматривание карты России, просматривали видеофильм «Вулканы Камчатки», проводили эксперименты по извержению вулкана. Дети рисовали и раскрашивали раскраски по теме «вулканы», лепили из пластилина, играли в сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства». Дети совместно с родителями готовили рассказы о вулканах. Родители помогали в обеспечении информации по проекту и в изготовлении макета «Вулкана».

Работая над этим проектом, мы окунулись в мир увлекательных опытов, познакомились со строением вулкана и процессом его извержения, узнали, что вулканы приносят не только вред, но и пользу, оказывают большое влияние на становление климата Земли, на живые организмы. В результате проведенных исследований и опытов мы сделали вывод, что извержение вулкана происходит потому, что магму на поверхность Земли поднимают газы, содержащиеся в ней.

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.

     Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Как вы думаете полезен ли был этот проект? Какие впечатления и эмоции передавали вам дети?



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Извержение вулкана»

Актуальность проекта

Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Участники проекта

Дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта

Сформировать представление детей о вулканах.

Задачи проекта

Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы - это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.

Задачи для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду

Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.

Сроки реализации

Октябрь -1 неделя

Вид проекта

Групповой, творческий

Продукт проекта

Создание искусственного вулкана.

Особенности проекта

Доступность материала для детей.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Итоги проекта

Дети узнают о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, и о их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

- Приготовить рассказ о вулканах

- Рисование вулканов

- Лепка из пластилина на тему «Вулкан»

- Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы»

- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства».

- Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах

- Помощь в изготовлении макета вулкана.

- Беседа с детьми о вулканах. Показ презентации «Извержение вулкана».

- Разгадывание загадок.

- Прослушивание детской информации о вулканах.

- Рассматривание схемы «Строение вулкана».

- Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы».

- Чтение энциклопедии о Земле.

- Рассматривание карты России.

- Эксперимент «Извержение вулкана»

- Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.»

- Создание в группе познавательного уголка «Вулканы».

- Родительское собрание «Итоги проекта»

Заключительный этап

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.

Результаты проекта:

- дети узнали историю возникновения вулканов, о типах вулканов, опасностях, которые они представляют;

       - дети узнали о профессии вулканолог, необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога;

- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив;

- у родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.

Дети научились:

- загадывать и отгадывать загадки о явлениях природы;

     - делать поделки из подручного материала и проводить эксперименты.

     Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания, умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы.      Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Вулканы"

Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расп...

Конспект НОД "Вулканы"

Конспект открытого НОД в подготовительной группе "Вулканы"....

Конспект НОД "Вулканы"

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Вулканы"...

Конспект НОД "Вулканы" подготовительная группа

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности рекомендуется для детей подготовительной группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования, ...

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:   В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в Рос...

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан. Гипотеза: возможно ли создание искусственного...