Конспект занятия Региональный компонент Водоплавающие птицы Приморского края для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Губкина Виктория Анатольевна

Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края».

         Задачи:

  1. Формировать представление о водоплавающих птицах Приморского края;
  2. Продолжать закреплять знание детей водоплавающих Приморского края;
  3. Развивать речевую активность и активизировать словарь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, заповедниках, красной книге, Ханкайском заповеднике. Просмотр слайдов:  «водоплавающие птицы».

Д/игры:

- «Кто где живет?»;

- «Птицы нашего края»;

- Кого не стало?»;

- «Опиши, а мы отгадаем».

                   Чтение художественной литературы В.Бианки: « Наши птицы», «Птицы под нашим окном», «Кто чем поет?».

         Разукрашивание утки-мандаринки.

Лепка: «Лебедь».

Работа с родителями: раскрасить шаблон утки-мандаринки.

Ход занятия

         Звучит спокойная музыка, входят дети.

(слайд 1) утка-мандаринка (описание):

Мандаринка – птица, которая запоминается яркой внешностью. Активны утром и вечером, но питаются с перерывами в течение дня и ночи. Чувствует себя комфортно, как на воде, так и на суше. Мандаринки – ловкие летчики, которые используют сильные, быстрые удары крыльев и круто поднимаются с поверхности воды и приземляются с воздуха.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какие водоплавающие птицы живут в Приморском крае?».

Дети: «Лебедь, утка-мандаринка, гуси, утки».

(слайд 2) лебедь (описание):

Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды, как гуси и утки. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

(слайд 3) гуси.

(слайд 4) утки.

Воспитатель: «Ребята, а чем водоплавающие птицы отличаются от обычных птиц?»

Дети: «Водоплавающие в воде и в воздухе, а птицы только прыгают на лапках».

Воспитатель: «Когда замерзают водоемы (реки, озера и пруды) водоплавающие птицы направляются к югу».

Воспитатель: «Ребята, скажите, чем питаются водоплавающие?»

Дети: «Мелкими водорослями, тиной, мхом, мелкой рыбой, рачками».

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз-два шли утята,

Три-четыре за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи, не пищи!

Мы тут рядом, поищи!».

Воспитатель: «Ребята, а еще есть самая красивая утка на земле – мандаринка. Эта утка занесена в красную книгу».

Воспитатель: «Почему занесена в красную книгу?». «Живет она на Дальнем Востоке, в Приморском крае, в Хабаровском крае, в Сахалинской и Амурской области. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее. Питается утка там, где селится».

Воспитатель: «Каких еще вы знаете водоплавающих?».

Дети: «Лебедь».

Воспитатель: «Ребята, лебедь тоже водоплавающая птица, она гордая. У нее длинная изогнутая шея, клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белые и черные. Лапки у них короткие с перепонками».

Воспитатель: «Вы видели когда-нибудь лебедя?».

Дети: «В заповеднике».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что многие птицы Приморского края занесены в красную книгу, значит их нужно беречь и охранять».

Воспитатель: «Ребята, а что означает красная книга?».

Дети: «Опасность, стоп».

Физминутка «Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в слова? В слове «Водоплавающее» сколько спряталось слов?»

Дети: «Два».

Воспитатель: «Назовите».

Дети: «Плавать, вода».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, те утки, которые не улетают в теплые края, их кормят специальным кормом. Если утки не получают необходимый    корм, они слабеют и гибнут. Хлебом кормить нельзя».

Воспитатель: «Ребята, вы дома раскашивали утку-мандаринку и лотосы? Какие цвета присутствовали? Максим – скажи, Юля?

Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем наши  работы  и поместим их в среду обитания?».

Дети берут заготовленные работы и помещают в водоем.

Воспитатель: «Дети, это куда? В озеро или пруд?».

Воспитатель: «Давайте с вами повторим с какими водоплавающими птицами мы познакомились?» (утка-мандаринка, лебедь, утка, гусь).

 

Список литературы:

М.В.Маркина: «Путешествие по родному краю»;

Красная книга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoplavayushchie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Региональный компонент

Водоплавающие птицы Приморского края

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

        Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края».

        Задачи:

  1. Формировать представление о водоплавающих птицах Приморского края;
  2. Продолжать закреплять знание детей водоплавающих Приморского края;
  3. Развивать речевую активность и активизировать словарь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, заповедниках, красной книге, Ханкайском заповеднике. Просмотр слайдов:  «водоплавающие птицы».

Д/игры:

- «Кто где живет?»;

- «Птицы нашего края»;

- Кого не стало?»;

- «Опиши, а мы отгадаем».

                Чтение художественной литературы В.Бианки: « Наши птицы», «Птицы под нашим окном», «Кто чем поет?».

        Разукрашивание утки-мандаринки.

Лепка: «Лебедь».

Работа с родителями: раскрасить шаблон утки-мандаринки.

Ход занятия

        Звучит спокойная музыка, входят дети.

(слайд 1) утка-мандаринка (описание):

Мандаринка – птица, которая запоминается яркой внешностью. Активны утром и вечером, но питаются с перерывами в течение дня и ночи. Чувствует себя комфортно, как на воде, так и на суше. Мандаринки – ловкие летчики, которые используют сильные, быстрые удары крыльев и круто поднимаются с поверхности воды и приземляются с воздуха.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какие водоплавающие птицы живут в Приморском крае?».

Дети: «Лебедь, утка-мандаринка, гуси, утки».

(слайд 2) лебедь (описание):

Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды, как гуси и утки. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

(слайд 3) гуси.

(слайд 4) утки.

Воспитатель: «Ребята, а чем водоплавающие птицы отличаются от обычных птиц?»

Дети: «Водоплавающие в воде и в воздухе, а птицы только прыгают на лапках».

Воспитатель: «Когда замерзают водоемы (реки, озера и пруды) водоплавающие птицы направляются к югу».

Воспитатель: «Ребята, скажите, чем питаются водоплавающие?»

Дети: «Мелкими водорослями, тиной, мхом, мелкой рыбой, рачками».

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз-два шли утята,

Три-четыре за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи, не пищи!

Мы тут рядом, поищи!».

Воспитатель: «Ребята, а еще есть самая красивая утка на земле – мандаринка. Эта утка занесена в красную книгу».

Воспитатель: «Почему занесена в красную книгу?». «Живет она на Дальнем Востоке, в Приморском крае, в Хабаровском крае, в Сахалинской и Амурской области. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее. Питается утка там, где селится».

Воспитатель: «Каких еще вы знаете водоплавающих?».

Дети: «Лебедь».

Воспитатель: «Ребята, лебедь тоже водоплавающая птица, она гордая. У нее длинная изогнутая шея, клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белые и черные. Лапки у них короткие с перепонками».

Воспитатель: «Вы видели когда-нибудь лебедя?».

Дети: «В заповеднике».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что многие птицы Приморского края занесены в красную книгу, значит их нужно беречь и охранять».

Воспитатель: «Ребята, а что означает красная книга?».

Дети: «Опасность, стоп».

Физминутка «Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в слова? В слове «Водоплавающее» сколько спряталось слов?»

Дети: «Два».

Воспитатель: «Назовите».

Дети: «Плавать, вода».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, те утки, которые не улетают в теплые края, их кормят специальным кормом. Если утки не получают необходимый         корм, они слабеют и гибнут. Хлебом кормить нельзя».

Воспитатель: «Ребята, вы дома раскашивали утку-мандаринку и лотосы? Какие цвета присутствовали? Максим – скажи, Юля?

Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем наши  работы  и поместим их в среду обитания?».

Дети берут заготовленные работы и помещают в водоем.

Воспитатель: «Дети, это куда? В озеро или пруд?».

Воспитатель: «Давайте с вами повторим с какими водоплавающими птицами мы познакомились?» (утка-мандаринка, лебедь, утка, гусь).

Список литературы:

М.В.Маркина: «Путешествие по родному краю»;

Красная книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих  птицах, воспи...