Конспект НОД по познавательному развитию "В лес пойдем Колобка найдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Учить находить предметы круглой формы среди других предметов, различать предметы по высоте, правильно пользоваться словами "высокий", "низкий". Расширять знания о геометрических фигурах. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый) побуждать их называть правильно. Упражнять в умении рисовать пальчиком по крупе округлые формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_les_poydem_kolobka_naydem.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 

                                        «В лес пойдем – колобка найдем»

                                       

                                                               младшая группа

                                                                                 

                                                                                                                 Воспитатель: Делявская М.Н.

                                                                   2020 год

Задачи:
Образовательные: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов, различать предметы по высоте, правильно пользоваться словами "высокий", "низкий". Расширять знания о геометрических фигурах. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый) побуждать их называть правильно. Упражнять в умении рисовать пальчиком по крупе округлые формы. Развивающие: развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, развивать умения составлять целое из двух частей, выполнять задания коллективно, сообща.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:
Игрушка «Колобок», Мишка, Лиса; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; сказочный домик, куклы кукольного театра - бабушка, дедушка; силуэт большой банки, половинки силуэты ягоды малины; разнос с манной крупой для рисования пальчиком; большие силуэты деревья для «Леса».

Ход занятия:

Организационный момент:

 «Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
-Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну веселых сказок,

можем сразу же попасть!

-Приготовьте ушки, глазки
мы ребята с вами в сказке!

 Проходите посмотрите, домик в сказке стоит, а кто там живет подойдем поближе и узнаем.

(Сказочный домик стоит, персонажи кукольного театра: куклы - бабушка и дедушка)

Дети здороваются с персонажами. Воспитатель озвучивает.

Бабушка: «Здравствуйте, ребятки!
Ох, случилась беда: Испекли мы колобка -

Положили на окошко, чтобы он остыл немножко.
Колобок лежать устал, прыгнул вниз и убежал.
Вы, ребятки, помогите - Колобка нам разыщите!»

- Поможем бабушке и дедушке найти колобка? (ответы детей) Ребята, а как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый (дети обводят рукой круг в воздухе)
- Какого он цвета? (желтого). Из чего он сделан? (из теста).

На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…).

Найдите на картине эти предметы и покажите их.

(дети показывают предмет, прошу правильно называть)

- Как вы думаете, куда покатился колобок в сказке? (в лес)
Ну, что ж пойдем в лес искать колобка.

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.
Фонограмма звуки леса.

Физкультминутка:
А в лесу растут высокие деревья, ветви тянутся до самого неба (тянут руки вверх)
А травка низкая  (приседают).
А деревья-то какие высокие (тянут руки вверх).
Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать  (качают руками).
И зашумели деревья – ш-ш-ш.
Срывает ветер –  последние листочки падают, падают, падают (показывают руками)
И ложатся на землю (ладошками на полу).

Воспитатель: Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел (подходят к листочку у деревьев)

- Может, это колобок? Что там под листочком (дети достают кубик)
- Сколько кубиков? (один)

- А что можно с кубиком делать? (играть, строить).
Ребята, а здесь целая корзина кубиков.
Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.
Сколько кубиков? (много) Возьмите по – одному кубику.
- Кубик может кататься как колобок? (
нет).

- Что есть у кубика?  (у него есть уголки, он не катится).  
- У тебя Ваня кубик какой по цвету? (красный, зеленый, синий)

Игра «Разноцветные башни» (дети строят башенки, воспитатель уточняет)
- Покажите высокую башню, какого цвета, а низкая башня какого цвета?
- Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть наши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Кого мы пошли искать? (ответы детей)

- Вот мы шли, шли, шли и за деревом кого – то нашли, может это Колобок? (дети находят мишку)

- Здравствуй Мишка! Давайте спросим, может он видел колобка (дети помогают спрашивать)

Мишка: - Помогите мне ребята, собирал малину, да рассыпал неуклюжий.

Игра «Соберем малину в банку» (дети составляют ягоды из двух половинок на силуэт банки)  

Мишка: - Спасибо вам ребята, помогли мне - ягоду собрали, а колобок от меня убежал дальше в лес.

Дети: До свидания Мишка!

Воспитатель: - А мы шли, шли, шли и кого- то нашли (за деревом игрушка лиса и колобок)

- Кто это ребята под деревом сидит? (лисичка и колобок) Смотрите лисичка забрала колобка.

- Давайте попросим у лисички колобок (дети помогают просить колобка)

- Отдай лисичка колобка, мы тебе бараночек дадим.

Рисование пальчиком по манке «Бараночки»

- Мы бараночки будем рисовать пальчиком, покажите указательный свой пальчик.

Бараночки круглые, вот такие (воспитатель показывает, как нарисовать бараночки, дети выполняют задание, называют форму)

Лисичка: Спасибо, вам ребятки какие красивые бараночки получились! (дети забирают колобка)

- Ну вот мы с вами и нашли колобка, куда отнесем колобка? (бабушке, дедушке)

- Колобок круглый, давайте посмотрим, как он умеет кататься (прокатывают колобка)

- И прикатился колобок прямо к бабушке и дедушке!

Бабушка: - Спасибо вам ребятки, что помогли нашли нашего колобка!

Колобок: Я больше никогда не буду убегать в лес и буду слушаться бабушку и дедушку!

А, вы ребята слушаетесь свою бабушку и дедушку? (да)

- Давайте попрощаемся с нашими героями сказки, скажем – До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: - Ну а нам ребятки пора обратно в детский сад.

- Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята сможем – снова в детский сад попасть!

Вот мы снова в нашем детском саду.

- Ребята понравилось вам в сказке?

- Кого искали мы в сказке? А кто просил нас найти колобка?

- Кого встретили в лесу?

- Что понравилось делать в сказке? (строить башенки, собирать малину, рисовать баранки)

- Какие вы молодцы ребята, все хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».Развивающие ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «В лес пойдем – Колобка найдем»

Цель: развивать умение различать предметы контрастные по величине.Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания г...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...