Экологичекий проект "Берегите природу"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гордеева Александра Викторовна

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx_proekt.docx914.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Дюймовочка»

Экологический проект в подготовительной группе к школе.

Воспитатель: Гордеева А.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) 

Тип проекта: познавательный.

База реализации: подготовительная группа, музыкальный зал.

Актуальность проекта:

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир, в частности, претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы!», «Берегите природу!»

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Гипотеза: в результате реализации экологического проекта «Берегите природу!»

- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.

- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; рисунков, выполненных совместно с детьми).

- Повышен уровень экологической культуры

- Пополнена эколого – развивающая среда группы: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, тематические папки.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют: - навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. Дети научатся:

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

4. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления», оформление альбома «Небесная красота».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».

Методы и приёмы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Материалы к проекту:

Электронная презентация «Экологические знаки», «Берегите природу»

Просмотр документальных фильмов о воде, исследовательская деятельность «Вода в природе»

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.

Картины, иллюстрации на тему «Красоты Архаринского района» (знакомство детей с природой родного края в разное время года).

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный:

- практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;

- определение цели;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап: Основной этап:

- беседы о редких растениях Архаринского района Амурской области, о людях - защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе;

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- сбор семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц;

- НОД по ознакомлению с природой «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Воздух – невидимка»;

- проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье»;

- оформление папок- передвижек: «День Защиты окружающей среды», «Осень»;

- памятка для родителей «Что подскажет нам природа-народные приметы»;

- совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет);

- рисование «Деревья осенью», «Ветка рябины», «Осень наступила»;

- коллективная аппликация «Лес, точно терем расписной»;

- лепка «Лукошко с грибами»;

- засушивание гербария;

- чтение художественной литературы «Экологические сказки: Сказка о радуге»;

- экспериментирование «Дружба песка и воды»;

- просмотр мультфильма «Земляничный дождик»;

- слушание пения птиц в записи;

- работа в уголке природы;

- просмотр презентации «Экологические знаки»;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с водой, песком, воздухом, почвой;

- прогулки по березовой аллее детского сада;

- изготовление поделок из природного материала;

- подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Солнышко и дождик», «1,2,3 к дереву беги», «Волк во рву»;

3 этап: Заключительный этап.

Развлечение «Защитники природы».

Цель: формирование у детей экологической культуры, системы ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «Защитники природы"

Цель: формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Действующие лица: дети, ведущий, турист

Ход развлечения

Дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.

(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)

Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?

(звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.

(слушают пение птиц)

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? 

 (Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса

Турист: а я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)

Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет, находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)

Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)

Турист: какие вы скучные…То нельзя…это нельзя.

Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист: сейчас покажу. Хотите?

(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки компас…)

Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)

Игра «Собери рюкзак туристу»

Ведущий: (обращаясь к туристу). У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит, ты хотел ловить рыбу?

Турист: ну, можно и рыбку половить

Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить? Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: а не желаешь послушать одну сказку?

Турист: конечно.

«Сбережем природу вместе!»

Автор: жили в доме на опушке

Дед да бабушка-старушка.

И без горестей, без бед

Жили вместе сорок лет!

Бабушка: Дед, сходи-ка ты к реке,

Что у нас не вдалеке.

Надо рыбки наловить

Чтоб ушицы наварить.

Автор: Дед с собою взял скамейку,

Удочки, ведерко, лейку и

Банку, где есть червячок.

Дед отправился к реке.

Долго дед сидел удил,

Все ловил, ловил, ловил.

Рыбы целое ведро!

Уж домой пора давно.

Воротился он домой.

Бабка у ворот с клюкой,

И туда – обратно ходит,

Себе места не находит.

Только дед хотел спросить,

А она как голосить!

Бабушка: жду тебя уже давно!

Ну, показывай ведро!

Автор: и чего там только нет!

Уж совсем слепой стал дед.

Вместо карпов, карасей

Здесь бутылки всех мастей,

Банки склянки, сапоги,

Туфли, кеды, утюги,

Упаковка от конфет…

Удивлен не только дед.

Дед: а я думал, что за рыбки

Ловятся и без наживки?

Автор: Бабка деда обругала,

Поревела, по рыдала.

Бабушка: вот, корзинку я нашла.

За грибами в лес пошла!»

Автор: Дед всё бабку ждет да ждет,

Так и ходит у ворот.

Видит, вот идет она,

И корзиночка полна.

Дед: Много ягод принесла?

Бабушка: еле - еле донесла!

Автор: Дед в корзинку заглянул

и ее перевернул,

только не грибы в корзинке

а носки, шнурки, ботинки,

пуговицы, разноцветные буклеты

и пакет от молока –

все остатки пикника!

Бабушка: В жизни всякое бывает

Зренье у меня хромает.

Автор: Бабка с дедом поругались

Очень грубо обзывались.

Дед: остаётся горевать,

Без еды ложиться спать.

Автор: только вдруг всё изменилось,

Завертелось, закрутилось.

Появился Дух реки,

Его знают рыбаки.

Очень- очень грозный он

А тут к деду на поклон.

Дух реки: Я пришел благодарить

и подарок подарить.

ты очистил реку нашу,

Речка стала чище, краше.

и не плавают ботинки,

мусор и картинки,

что на берегу реки

оставляют рыбаки.

за работу за твою

я тебя благодарю!

и за всё тебе спасибо!

Вот тебе ведро, но с рыбой.

Автор: удалился дух реки.

Ну а наши старики

Всё стоят – остолбенели,

От событий обалдели.

Тут услышали шум — гром,

Сразу побежали в дом.

Видят девица идет,

Будто не идет – плывет.

Душа леса:

 Звать меня Лесной Душой.

От меня поклон большой.

Вас пришла благодарить

И подарком наградить.

Помогли очистить лес,

Мусор из него исчез!

Вот вам ягоды лукошко.

Вы сейчас же помиритесь

И друг другу поклонитесь.

в мире жить пообещайте

и природу защищайте!

Автор: Бабка с дедом оживились

Встрепенулись, помирились.

Долго в мире стали жить

И природой дорожить.

Автор: Вы услышали рассказ,

Может скучный он для вас.

Но у сказки есть урок,

Мы должны леса, озера

Реки, фауну и флору.

В общем, чистую планету,

Море солнечного света.

Вместе: сбережём природу вместе!

Ведущий: ну как тебе сказка? 

 Турист: да… теперь больше никогда не буду мусорить.

Ведущий: а теперь давайте наведем порядок в реке и в лесу, соберем мусор.

(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).

Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)

Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Скомкай газету»

Перед каждым игроком на полу стелется развернутая газета. Задача игроков - по сигналу ведущего скомкать газету одной рукой, стараясь собрать весь лист в кулак. Вторую руку можно засунуть в карман или за спину спрятать.

Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда —

Вот такие медали….

-Я надеюсь, что ты турист тоже всё понял!

Ведущий: вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.

Песня «Улыбка».

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.

(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)

Ведущий: вот мы с вами и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Формирование этно-экологичекой культуры как условие личностного социального развития дошкольника

Приобщение детей дошкольного возраста к общекультурным и национально-значимым условиям, формирование национального самосознания....

роль экологичекого воспитания в дошкольном возрасте

опыт работы по экспериментальной деятельности...

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

"Экологичекий проект"

Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты. Дефицит знаний о пр...

Игры по формированию основ экологичекой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7356918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"374","width":"480"}}]]...