Исследовательский проект "Ох, ох, ох, дети сеяли горох" для детей 2-3 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Любовь Леонидовна

Исследовательский проект "Ох, ох, ох, дети сеяли горох" для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_goroh_2-3_let.docx223.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Буратино»

Исследовательский проект

«Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох»

Для детей 2-3 лет

Составили: Козлова Л.Л

Васильева В.А

.

г. Мегион

Актуальность:

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя
что-то новое.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Ладушки», воспитатели: Васильева В.А.  Моисеенко Л.Л.

Форма представления: презентация.

Время проведения: июнь-август.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Провести исследование о влиянии благоприятных условий на развитие растения из семени.

ЗАДАЧИ:

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • Формирование начальных предпосылок совместной поисковой деятельности (практические опыты).
  • Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  • Организовать опытническую деятельность для выявления необходимых условий для роста растения (земля, вода, свет, тепло).

Ожидаемый результат:

  • - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «горох», «горошек», «горошина»;
  • - познавательный интерес к экспериментам;
  • - развитие у детей наблюдательности, любознательности.

Подготовительный этап:

  • Беседы с детьми, для выявления знаний детей о горохе.
  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «гороха», иллюстративный материал.
  • Подготовка демонстрационного материала для развивающей игры «Горошины».

Основной этап:

  • Чтение стихотворения «Наш горох все детки любят»

(Приложение №1).

  • Рассматривание иллюстраций в книге о горохе.
  • Подвижная игра «Горошины».
  • Песенка - распевка «Горох» (с именем ребенка). (Приложение№2).
  • Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям),(Приложение№2).
  • Наблюдение за изменениями в росте гороха.
  • Продуктивная деятельность (рисование пальчиками) «Горох для петуха» (Приложение № 3).
  • Продуктивная деятельность по теме «Горошины» (лепка).

(Приложение № 3).

  • Опыт с «волшебным» горошком.
  • Развитие игровой деятельности.

Заключительный этап:

  • Подведение итогов проекта.
  • Подготовка презентации по фотографиям.

                ВЫВОД:

      СВЕТ                                                                                            ТЕПЛО

                                               ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ

                                           РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ

                                                      НЕОБХОДИМЫ:

       ВОДА                                                                                             ВОЗДУХ         

Результат работы.

В результате планомерной, систематической работы, дети научились:

  • узнавать и называть горох,
  • находить горох по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме),
  • обогатился словарь по лексической теме «Горох»,
  • сформировались у детей представления о необходимости бережного отношения к растениям,
  • познакомились с условиями, необходимыми для роста, развития гороха,
  • познакомились с устным народным творчеством (загадками, стишками, песенками о горохе и т.д.),
  • познакомились с дидактическими играми на тему: «Горох».

Всё про горох.

Горох – это древняя культура семейства бобовых.

Горох содержит жизненно важные витамины: С, группы В, А, РР, К, Е,. жиры, полисахариды, биотин, крахмал, никотиновую кислоту, соли калия, кальция,. фосфора и марганца. Именно этим набором он ценен как диетический продукт.

Регулярное употребление горошка улучшает работу сердечной мышцы, снижает вероятность возникновения инфаркта и гипертонии, не даёт накапливаться желчи и предупреждает тромбообразование.

Молодой зелёный горошек помогает снимать отёки, обладает антисептическим действием.

В горохе есть клетчатка, которая способствует нормализации работы органов пищеварения, профилактике запоров.

Клетчатка гороха регулирует уровень холестерина в крови, снижает кровяное давление и активно выводит токсические вещества.

Для профилактики атеросклероза и стенокардии, особенно в пожилом возрасте, вместо хлеба и картофеля лучше употреблять горох.

По содержанию белка горох опережает говядину.

Горох укрепляет иммунитет.

Приложение №1

Стишки, загадки, песенка о горохе.

Наш горох все детки любят

 Он нам лучшим другом был

 И всегда, конечно, будет.

 Кто же в детстве не любил

 И на бабушкиной грядке

 Не выискивал стручки,

 Хоть они не велики.

 Вот вернуть бы те деньки!

 Так что кушайте горох

 Всякий он всегда не плох:

 И сухой, и молодой,

 Он по вкусу нам с тобой.

У гороха забот много

Он участник многих блюд.

Скромен, добр и не крут,

По сравнению с другими,

Овощами дорогими.

И на вид совсем простой

Без начинки золотой.

На себя горох похож

И в дома любые вхож.

Он не вырасти не мог

Наш любимый царь горох.

Посадила его мама

Нам на радость

Вместе с нами.

Быстро мы его склевали,

Даже вырасти не дали.

Вместе со стручками съели,

Потому что так хотели!

Загадки про горох

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

У царя Гороха дочки

 Спят в кроваточке - стручочке

 Кругленьки хорошеньки,

 Всех зовут…

(Горошинки)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Голова на ножке,

 в голове горошки.

(Горох)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

(горох)

В зелёной палатке

 Колобки спят сладко,

 Их довольно много.

 Что это?

(горошек)

Песенка «Ох, ох, ох, ох, посадили мы горох…»

Слова Л.Дымовой, музыка Е.Туманян

Ох, ох, ох, ох, посадили мы горох,

 Ох, ох, ох, ох, посадили мы горох.

 Солнышко весёлое, землю согревай,

 Помоги нам вырастить чудо-урожай.

Ох, ох, ох, ох, поливали мы горох,

Ох, ох, ох, ох, поливали мы горох.

Утром, днём и вечером, и наоборот.

Превратится в озеро скоро огород.

Ох, ох, ох, ох, не растёт у нас горох,

Ох, ох, ох, ох, не растёт у нас горох.

Воробей взъерошенный часто здесь летал.

Может быть, горошины воробей склевал?

Ох, ох, ох, ох, не подвёл ребят горох,

Ох, ох, ох, ох, не подвёл ребят горох.

И висят над грядками около реки

Сочные и сладкие спелые стручки!

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (2)\DSCF9526.JPG

Приложение№2

Игры для детей 1, 5 - 6 лет:

Д/ игра «Горох»

 Развитие сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, элементарных математических представлений, познавательных процессов, ознакомлению с окружающим. Успешно применяется для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения. Побуждает к выражению эмоционального состояния ребенка.

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (2)\DSCF9527.JPG Необходимо: сшить или связать игрушку «горох» из плотной ткани  или пряжи зеленого цвета, вставить замок-молнию. Горошины изготовить из поролона или использовать шарики для настольного тенниса, можно их обвязать.

 Варианты игры:

 1. «Кто в домике живет?» Загадать загадку про горох.

2.«Один, два, три, четыре, пять – мы научимся считать».

Открывать, доставать горошины: прямой и обратный счет.

 3. «Наглядное пособие» - ознакомление с окружающим. Не всегда под рукой имеется настоящий горох. С помощью такого пособия взрослый легко даст ребенку представление о горохе.

 4. «Упражнения для рук с горошинами»: перекатывание, сжимание и т. д. с использованием стихотворного материала. Пример: Положить горошину на ладонь левой руки, затем на нее положить большой палец правой руки и делать круговые движения. Затем палец поменять на указательный (средний, безымянный и мизинец). После чего смена рук. Делать вращательные движения на каждую строчку детской пальчиковой разминки «Сорока-сорока» отдельным пальчиком.

 5. Демонстрационный материал к известной песенке -распевке «Горох» (с именем ребенка) или считалке:

«Аля шла, шла, шла

и горошину нашла,

а горошина упала

покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох – скоро вырастет горох! »

6. С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки –

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

«Социально-коммуникативное

развитие»

    «Речевое развитие»

                                                                                                    «Познавательное развитие»

Образовательные
области

«Физическое развитие»                                             «Художественно-
                                                                                                     эстетическое развитие»


Приложение № 3

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Горох для петушка».

Тема: «Горох для петушка».

Цель:

  • Учить детей рисовать при помощи пальцев;
  • Развивать бытовые навыки;
  • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  • Уточнять и закреплять знания цветов.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал: Альбомный лист, на котором нарисован петушок; зеленая гуашь, разбавленная водой; тряпочки.

 Ход занятия:

 1.- Ребята, к нам в гости пришел петушок.

 Золотой гребешок,

 Маслина головушка,

 Шелкова бородушка.

 Давайте с ним поздороваемся.

Посмотрите какой петушок красивый.

 - У него есть (гребешок, хвост, клюв)

 - А кто знает, что петушок кушает (семечки, горох)

 Наверное, наш петушок хочет кушать. Давайте его покормим. «Насыпаем» нашему петушку горошины.

 - Какого цвета горошины? (зеленого)

 - Как петушок будет клевать зернышки (сложить руки «клювиком» (большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.

 - Ребята, а наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге.

 Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки).

 - Давайте нарисуем зернышки?

 Посмотрите, а у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).

Давайте еще раз посмотрим, какого цвета горошины (зеленого, и краска у нас зеленая.

 2. Показ.

 - Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным). Надо пальчик опустить в гуашь набрать краска, а затем нарисовать точки, получаются горошины.

 3. А сейчас мы поиграем.

 Встаньте в круг, а петушок в центр

 Мы будем говорить петушку:

«Петушок, петушок

 Подари мне гребешок

 Ну, пожалуйста, прошу

 Я кудряшки расчешу. (петушок будет давать гребешок ребенку).

 4. Итог занятия.

 -Кто к нам сегодня приходил? (петушок).

 -Чем мы его угощали? (горохом).

 -Каким цветом горох? (зеленым).

 -Давайте скажем «До свиданья, петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно – исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

«Познавательно – исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста»

Презентационный материал к проекту "Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста"....

Доклад по итогам исследовательской деятельности «Психолого-педагогические подходы обучения одаренных детей»

.В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных дете...

Планирование опытно - исследовательской деятельности по теме "Стихия огня" для детей старшего возраста.

Предлагаю подборку опытов, исследований и экспериментов для работы по теме "Стихия огня". Педагог сам определяет последовательность использования опытов в работе с детьми. Цели,необходимое оборудовани...

исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"

Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Экспериментирование детей в семье"

Раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника. Мозговой штурм. Презентация "Экспериментальная деятельность детей в средней группе". Мастер-класс "Экспериментируем ...