Конспект занятия "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буглак Светлана Сергеевна

Конспект занятия "Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Берегите воду».

Автор: Буглак Светлана Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей о том,зачем нужна вода(пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду(из крана, из реки, колодца, магазина), зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.

Материал: Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Для эксперимента: стаканчики с водой, сахар, земля, машинное масло, кусочки резины, металла, целлофана, бумаги, пластмассы, стекло),глобус.

Ход занятия.

Методы и приемы

         Содержание

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Рассматривание воды.

Эксперимент.

Продолжение беседы.

Эксперимент.

Рефлексия.

В: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о воде. Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При t 0 градусов вода превращается в лед, а при t 100- в пар. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное- это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов(около 65% человеческого тела составляет вода) . особенно чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думайте почему? (ответы детей).  

Ребята послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап,кап,кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря,зря,зря,

А то пройдет немного лет,

И вот водицы – нет,нет,нет.

А теперь ответьте на вопросы: Зачем нужно экономить воду? Где можно взять воду? Какую воду можно пить?

В: А сейчас ребята давайте рассмотрим бутылочки с изображенными на них этикетках: река, минеральный источник, кран. Посмотрите какую воду вы могли бы выпить сразу?(минеральную). Почему? Ребята можно пить грязную воду?  Почему?(ответы детей) Зачем кипятят воду налитую из крана?(ответы детей).

Давайте проведем эксперимент, что растворяется в воде: сахар, земля. Дети самостоятельно устанавливают что растворяется в воде, а что нет.

В: А сейчас послушайте сказку: «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил…» Вы все хорошо знаете эту сказку. Кто её написал? (ответы детей). Как называется эта сказка? А моя сказка будет называться «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиной морской, а еще и с ржавыми, битыми бутылками, пластиковыми пакетами. Закинул невод во второй раз, выловил бы рваный башмак, шины. В третий раз закинул невод и попалась – рыбка. Но вот чудо не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу  - говорит рыбка – сделаться рыбкой нефтяной, а хочу остаться рыбкой золотой!». Грустная сказка! К несчастью, случается и так: промыл танкер – нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию – вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто помогает очистить морскую воду?(корабли – мусоросборщики, корабли – нефтесборщики).

Проведем эксперимент растворяются ли в воде кусочки: резины,пластммасы,металла,бумаги.  Проведем эксперимент с машинным маслом, что происходит с водой(покрывается жирной пленкой).

В: Давайте мы с поможем рыбке нарисуем рисунки в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...