Путешествие на остров Доброты
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Тычкова Светлана

  Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.

 

Словарная работа : Доброта ,забота, защита.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_2_1.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Миром правит доброта».

«Путешествие на Остров Доброты».

Пр. сод.

Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.

Словарная работа : Доброта ,забота, защита.

ХОД НОД:

Дети входят под песню « Что такое доброта?»

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Звучит музыка ,вбегает Даша- путешественница.

Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С «Сказка». Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Ответы детей.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)

Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.

Как же нам туда добраться? Варианты детей.

В,Посмотрите здесь есть тропинка и она я думаю приведёт нас на остров.

На пути встречаются задания.

Первое задание:письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами.

Воспитатель: Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Грубый- ласковый

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Зло- добро

Даша: - Молодцы!

Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).

Даша: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты - – это улыбка.

3 задание:

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физкультминутка: «Волшебные слова».

Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

Даша:Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: -Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)

Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Даша: Какой же третий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

.Воспитатель :Что такое доброта?

Дети - Улыбка, , забота и помощь.

Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.

Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


Воспитатель: Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Грубый- ласковый

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Зло- добро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников: «Путешествие на остров «Доброты»

Цель: формирование культуры поведения дошкольников средствами проектирования ситуаций....

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Дружбы и Доброты"

Данное занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта детей, их коммуникативных навыков; формирование умения сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями других....

Театрализованная игра посвещенная к дню инвалида "Путешествие на остров Доброты".

Каждый год третьего декабря во всем мире отмечается Международный день инвалида. Не стоит забывать, что это событие является значимым для общества. Эти люди восхищают необыкновенной силой духа, целеус...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»

Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...