Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Дружбы и Доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коноплева Наталья Юрьевна

Данное занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта детей, их коммуникативных навыков; формирование умения сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного

«Игра-путешествие  на остров Дружбы и Доброты»

Возрастная категория: дети старшей и подготовительной группы.


Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, их коммуникативной и нравственной сфер.

Задачи:

  • формировать навыки доброжелательного поведения, отношения доверия, умения сотрудничать;
  •  развивать вербальное и невербальное общение;
  •  учить детей умению регулировать свои поведенческие реакции и согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Методическое оснащение: «ковер-самолет» (плед), музыкальные записи («Веселый ветер», «Звуки леса», «Если весело живется делай так», «Дружба крепкая»); «сенсорная тропа», прозрачные мольберты с маркерами, искусственные деревья («лес»), мягкая игрушка – «солнышко», ватман с нарисованным желтым кругом («лицо» солнышка), вырезанные из желтой бумаги «лучики-ладошки» с именами детей.

Ход занятия

1. Приветствие.

    1. Упражнение-приветствие «Здравствуй!».

         Дети выполняют движения вместе со словами:    

«Здравствуй, Небо! - руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! - руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! - плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! - описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! - все дети берутся за руки и поднимают их вверх».

   2. Упражнение-приветствие: «Привет всем тем, кто…»

         Педагог-психолог говорит  предложения, начинающиеся со слов: «Привет всем тем, кто…» Дети слушают и, если к ним относится данное высказывание, отвечают «Привет!».

       Список предложений: «Привет всем тем….

      - у кого хорошее настроение

      - кто любит смешные мультики

      - кто любит рисовать

      - кто любит танцевать

      - кто любит петь

      - кто помогает маме

      - кто помогает воспитателю

      - кто умеет дружить

      - у кого много друзей

      - кто про себя может сказать: «Я хороший друг!»

 2. Основная часть.

     1. Вступительное слово педагога-психолога:   «Дети, вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А в путешествие мы отправимся на  волшебный остров «Доброты и Дружбы». Что такое доброта? (ответы детей).  Да, на этом острове люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.

    А как вы думаете, на чем мы сможем отправиться на этот волшебный остров?  На каком транспортном средстве туда можно добраться? (ответы детей).

   Так как этот остров волшебный, то предлагаю отправиться на волшебном средстве - ковре – самолёте.

    2. Упражнение «Ковер-самолет».

      Педагог-психолог: «Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки , чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками.

                                                  (музыкальное сопровождение)

       Вот мы и приземлились на волшебный остров «Доброты и Дружбы».

       Дорогие друзья, предлагаю вам на нашем острове поиграть в разные игры, пройти испытания на прочность вашей дружбы. Но помните - в каждой игре есть свои правила, и их нужно соблюдать.

   3.  Упражнение «Тропинка дружбы».

     Сейчас мы с вами отправимся в путешествие  по  нашему волшебному острову. И пойдем мы по «Тропинке Дружбы».  Тропинка Дружбы  расположена высоко в горах, и, чтобы не упасть в пропасть, нам надо крепко держатся руками  за впереди идущего соседа, идти медленно, преодолевая все препятствия (дети преодолевают «тропинку дружбы»).

   Ой, ребята, кажется дождь начинается, надо переждать. А чтобы дождь скорее кончился, мы сделаем  друг другу дождевой массаж (дети делают массаж на спине впереди стоящего ребенка):

    4. Игра «Дождевой массаж».

«Дождь, дождь, надо нам расходится по домам,

Гром, гром, как из пушек – нынче праздник у лягушек (стучат пальцами)

Град, град, сыплет град,

Все под крышами стоят (стучат кулачками),

Ветерок налетел, быстро тучи разогнал (поглаживающие движения),

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось! («рисуют» солнышко

 

      Педагог - психолог: «Ребята, вы успешно преодолели все препятствия. Что вам помогло? (беседа, обсуждение пословиц о дружбе)

      А дальше  - перед нами «Лес Доброты».  Лес этот непростой, заколдованный. И он разрешит нам пройти через него в том случае, если поймет, что мы умеем различать добрые и плохие поступки».  

     5. Игра "Добрые поступки ".

      Педагог - психолог: «Послушайте правила игры: если я назову добрый поступок - вы хлопаете в ладоши . Когда я говорю о нехорошем поступке - вы топаете.

Будьте  внимательны, пожалуйста.

- Поздороваться при встрече.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе

- Уступить в автобусе место старшим.

 - Толкнуть и не извиниться.

- Помочь другу….

- Толкнуть товарища.

-  Помочь маме донести сумки из магазина.

- Покормить бездомного котенка.

- Засмеяться, если товарищ упал в лужу.

- Сказать маме спасибо после обеда.

- Помочь воспитателю навести порядок в группе.

     Молодцы, дети! Вы прекрасно справились с заданием! А какие еще добрые поступки вы совершаете каждый день? (ответы детей).

      Ребята, волшебный лес очень любит, когда дети совершают добрые поступки. Он просит вас совершить и для него хороший поступок – подарить ему несколько новых, молодых деревьев. Эти деревья мы нарисуем на прозрачных мольбертах (дети проходят к прозрачным мольбертам, садятся парами). Ваша задача – договориться между собой, какое дерево вы будете рисовать. Рисуйте одновременно с двух сторон, договариваясь, кто какую часть дерева рисует. Можно меняться маркерами» (дети рисуют под музыкальное сопровождение «Звуки леса»).

       Далее дети рассказывают о своих совместных работах  и отвечают на вопрос психолога о том, что помогло им справится с заданием.

       Педагог-психолог: «Отлично, теперь мы легко преодолеем Лес Доброты (проходят через лес). И вот мы оказались на Поляне Дружбы. Здесь живет сказочное Солнышко Дружбы. Оно помогает детям найти друзей, дарит им улыбки и хорошее настроение! Оно хочет и вас научить крепко дружить и никогда не ссориться! Готовы научиться?»

 6. Упражнение «Мы с тобой похожи».

     Каждый ребенок, передавая солнышко любому другому, стоящему в круге, называет признак – «чем мы похожи» (признаки могут быть внешние – например, одинаковый цвет волос; а также общие увлечения, занятия, игры и т.п.).

7. Танец «Если весело живется делай так».

     Солнышко Дружбы «предлагает» детям немного повеселиться и разучить веселый танец (под музыкальное сопровождение).

     Педагог-психолог: «Ну вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось на Острове Доброты и Дружбы? Чему мы научились на острове? А что возьмем с собой? (ответы детей).

      А теперь пройдите на ковер-самолет. Будем крепко держатся, чтобы в путешествии никто не упал и все благополучно прилетели обратно в детский сад. (возвращение под музыку).

      Ну вот, ребята, мы снова в детском саду. И я предлагаю на память о нашем путешествии сделать  ваше собственное Солнышко Дружбы, которое будет жить в вашей группе и  всегда будет вам улыбаться, радовать  и напоминать о том, какие вы дружные, смелые и веселые!»

 8. Коллективная работа «Солнышко Дружбы».

      Дети приклеивают ладошки («лучики») к желтому кругу (основание солнышка). Звучит песня «Дружба крепкая».

3.  Подведение итогов занятия.

        Педагог-психолог предлагает каждому ребенку рассказать о своем настроении, поделиться впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....