Конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру

Батракова Евгения Сергеевна

Дать детям представление о библиотеке.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_mirubiblioteka.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе(окружающий мир)

Библиотека

 

Дать детям представление о библиотеке.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: библиотека, листок-вкладыш, библиотекарь, читательская книжка.

Материал. Посылка с библиотечными книгами.        

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, чтение пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, найденную им на улице. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета. Предлагает ребятам отгадать, что это такое. Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре: «Городская детская библиотека № 1». Задает детям вопрос: «Знаете ли вы, что такое библиотека? Какие бывают библиотеки?» (Библиотеки бывают взрослыми, детскими, научными.)  Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес, телефон). «Звонит» по телефону в библиотеку, представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил: эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это — одно из главных правил посещения библиотеки.

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке

группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

 — нельзя рисовать в книге;

— нельзя перегибать книгу;        

 — нельзя заворачивать страницы;                          

— нельзя брать книги грязными руками;        

—нельзя мочить книги;

— нельзя вырывать страницы.

Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Проводится игра «Можно и нельзя»: педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши — в случае утвердительного ответа или «Нет!» — в случае отрицательного ответа.

Книга — самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.    

Если нравится картинка—    

Рви ее из серединки.              

Книгу бережно держи

В нее закладку положи.                                              

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.                                                                  

Ручку в руки ты возьми

На страницах попиши.        

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Воспитатель хвалит детей, предлагает отремонтировать книги и отнести их в библиотеку. (Желательно заранее договориться с ближайшей библиотекой об экскурсии.)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...