конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия по городу Воронеж"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Симонова Надежда Петровна

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка-В. Баснера, слова-М. Матусовского)

Приветствие:

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

- присаживайтесь.

В: -Дети, как называется произведение, которую вы сейчас слышали, когда заходили?

-Как вы думаете, что такое Родина? (это страна, в которой мы живем)

-Как называется наша страна? (Россия)

-А люди, живущие в России? (Россияне)

-Россия большая, огромная, красивая и сильная страна. В ней очень много городов.

– Ребята, а в каком городе живем мы? (Воронеж)

– А как можно назвать жителей Воронежа? (Воронежцы)

- Правильно.

1. (раздается звук падающего метеорита)

- Ой, ребята, что-то случилось, давайте включим новости!

2.  ВИДЕО А сейчас последние новости. На землю упал необычный метеорит.  Исследователи сказали, что он упал в городе Воронеж, но его точное местонахождение пока неизвестно.

В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в поиски метеорита. (да)

 - Для этого, нам с вами нужно весь город обойти, что-бы найти его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Утром рано мы встаем, город видим за окном (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие-низкие, далекие-близкие, (показываем разные высоты домов)

Мы живем, мы растем, в нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и опуститься)

Для кого-то небольшой, (показываем руками маленький предмет)

А для нас огромный (показываем большой предмет)

Пусть Воронеж наш цвете, удивляет и растет. (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Идем с детьми по группе и поем вместе весело шагать.

- смотрите, перед нами и табличка, кто умеет читать? (левый берег)

- хорошо, а что здесь за водоем? Как называется водоем в нашем городе Воронеж? (водохранилище)

ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 3 - жители Воронежа называют его Воронежское море, которое разделяет город на левый и правый берег.

- А над ним 3 моста. Кто знает их название? (северный, Чернавский, вогрессовский)

- а еще в Воронеже протекают 2 реки, как они называются? (Воронеж и Дон)

- Чернавский мост находится посередине, давайте пройдем по нему, чтобы попасть на правый берег.

- мы с вами попали на остановку Манежная.

4 ВИДЕО- там находится здание «Арсенал». В 1910 году оно стало военным оружейным складом. А сейчас он стал музеем, где находятся документы, обмундирование, оружие, карты времен Великой отечественной войны.

- отправляемся дальше, если пройти не много то попадем в петровский сквер.  

ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 5.  Смотрите тут много лавочек, предлагаю посидеть отдохнуть.

-А кто знает, почему этот сквер называется петровским? (там стоит памятник Петру 1)

- Правильно. А кто это? и зачем ему здесь поставили памятник? (ответы детей)

Давайте посмотри кто такой был Петр 1!

6 ВИДЕО   - Первый военный поход Петра 1 закончился поражением, русская армия не имела тогда военный морской флот, и Пётр 1 решил создать его, чтобы воевать на воде с помощью кораблей.

И первое строительство флота он начал в Воронеже недалеко от реки Дон, так как у нас много росло и растет много дубов и сосен из которых строили корабли. Тысячи жителей были собранына строительство флота в Воронеже. Стук топоров стоял с утра до вечера.

Наконец в 1696 году были спущены на воду 2 больших корабля с пушками и много маленьких.

Когда строительство кораблей закончилось, Пётр 1 отправился во 2 военный поход, где и одержал победу.  Позже Пётр 1 стал создавать корабли и в других городах, но колыбель военно морского флота, считается Воронеж, так как была самой первой.

ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 7 – Так как это было более 300 лет назад, было решено воссоздать копию первого корабля, построенного в Воронеже.

- корабль-музей «ГОТО – ПРЕДЕСТИНАЦИЯ», который вы наверно видели на Воронежском водохранилище возле адмиралтейской площади.

- оправимся дальше, нам еще искать упавший метеорит.

- Отгадайте загадку:

Дом охраняет всю ночь напролёт –

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно.

(Собака.)

8 ФОТО У ВОСПИТАТЕЛЯ Памятник Белому Биму. Перед кукольным театром «Шут», стоит памятник верному другу. Скульпторы Дикунов и Пак придумали, как отметить необычную окраску собаки — вся статуя выполнена из стали, но одна лапа и ухо сделаны бронзовыми.

Скульптура выполнена очень реалистично — кажется, что сидящий пес вот-вот стряхнет с себя оцепенение и встанет. Невозможно пройти мимо и не погладить трогательную собаку.

Воспитатель: А мы, отправляемся дальше!

- Ребята, что-то я устала, предлагаю дальше отправится на маршрутке, садимся!

- Вспомним как себя весли в общественном транспорте? (ответы детей)

(звук автобуса) ФИЗРАЗМИНКА:

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,

Наш шофер нажал педаль и автобус побежал.

- Ребята, наша остановка, посмотрите, что это? (Памятник славы)

9 ВИДЕО 

- А рядом с памятником славы есть еще один памятник. Какой? (воронежская пирамида)

10 ВИДЕО когда городу присвоили звание «Воронеж Город Воинской Славы», тогда решили поставить такой памятник.

- Посмотрите как его строили. Пирамида символитзирует отношение к Великой отечественной войне.

- мы с вами столько прошли, предлагаю на память делать брелоки-пирамиды.

- садимся за столы. (у каждого на столе лежит пластилин, цепочка с кольцом. Дели лепят воронежскую пирамиду)

- Замечательные блелки, а давайте мы их оставим на столе, чтобы они высохли, в конце похода заберем.

- Пойдемте дальше.

-Фото у воспитателя 11 фото.  Посмотрите, это же памятник! Кому? (котёнку с улицы Лизюкова)

- Это памятник герою мультфильма. В северном районе на улице Г. Лизюкова.

Мультфильм создавался в Москве, но самого котенка придумал воронежский писатель Злотников Виталий Маркович.

Была идея поставить памятник. Журналисты московской газеты «Комсомольская правда» и администрация Воронежа поддержали эту идею. Был объявлен конкурс на лучший проект. Ученица 11 класса Ирина Поварова заняла 1 место в нем. По ее проекту был создан памятник.

- отправляемся дальше,

12 ФОТО.  Смотрите, мы при шли в детский наш сад. (Воспитатель за шторкой находит метеорит с конфетами)

(ребята берут конфеты)

- ребята, вам понравился наш поход? (ответы детей)

А что, больше всего? (ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка-В. Баснера, слова-М. Матусовского)

Приветствие:

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

- присаживайтесь.

В: -Дети, как называется произведение, которую вы сейчас слышали, когда заходили?

-Как вы думаете, что такое Родина? (это страна, в которой мы живем)

-Как называется наша страна? (Россия)

-А люди, живущие в России? (Россияне)

-Россия большая, огромная, красивая и сильная страна. В ней очень много городов.

– Ребята, а в каком городе живем мы? (Воронеж)

– А как можно назвать жителей Воронежа? (Воронежцы)

- Правильно.

1. (раздается звук падающего метеорита)

- Ой, ребята, что-то случилось, давайте включим новости!

2.  ВИДЕО А сейчас последние новости. На землю упал необычный метеорит.  Исследователи сказали, что он упал в городе Воронеж, но его точное местонахождение пока неизвестно.

В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в поиски метеорита. (да)

 - Для этого, нам с вами нужно весь город обойти, что-бы найти его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Утром рано мы встаем, город видим за окном (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие-низкие, далекие-близкие, (показываем разные высоты домов)

Мы живем, мы растем, в нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и опуститься)

Для кого-то небольшой, (показываем руками маленький предмет)

А для нас огромный (показываем большой предмет)

Пусть Воронеж наш цвете, удивляет и растет. (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Идем с детьми по группе и поем вместе весело шагать.

- смотрите, перед нами и табличка, кто умеет читать? (левый берег)

- хорошо, а что здесь за водоем? Как называется водоем в нашем городе Воронеж? (водохранилище)

ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 3 - жители Воронежа называют его Воронежское море, которое разделяет город на левый и правый берег.

- А над ним 3 моста. Кто знает их название? (северный, Чернавский, вогрессовский)

- а еще в Воронеже протекают 2 реки, как они называются? (Воронеж и Дон)

- Чернавский мост находится посередине, давайте пройдем по нему, чтобы попасть на правый берег.

- мы с вами попали на остановку Манежная.

4 ВИДЕО- там находится здание «Арсенал». В 1910 году оно стало военным оружейным складом. А сейчас он стал музеем, где находятся документы, обмундирование, оружие, карты времен Великой отечественной войны.

- отправляемся дальше, если пройти не много то попадем в петровский сквер.  

ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 5.  Смотрите тут много лавочек, предлагаю посидеть отдохнуть.

-А кто знает, почему этот сквер называется петровским? (там стоит памятник Петру 1)

- Правильно. А кто это? и зачем ему здесь поставили памятник? (ответы детей)

Давайте посмотри кто такой был Петр 1!

6 ВИДЕО   - Первый военный поход Петра 1 закончился поражением, русская армия не имела тогда военный морской флот, и Пётр 1 решил создать его, чтобы воевать на воде с помощью кораблей.

И первое строительство флота он начал в Воронеже недалеко от реки Дон, так как у нас много росло и растет много дубов и сосен из которых строили корабли. Тысячи жителей были собранына строительство флота в Воронеже. Стук топоров стоял с утра до вечера.

Наконец в 1696 году были спущены на воду 2 больших корабля с пушками и много маленьких.

Когда строительство кораблей закончилось, Пётр 1 отправился во 2 военный поход, где и одержал победу.  Позже Пётр 1 стал создавать корабли и в других городах, но колыбель военно морского флота, считается Воронеж, так как была самой первой.

ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 7 – Так как это было более 300 лет назад, было решено воссоздать копию первого корабля, построенного в Воронеже.

- корабль-музей «ГОТО – ПРЕДЕСТИНАЦИЯ», который вы наверно видели на Воронежском водохранилище возле адмиралтейской площади.

- оправимся дальше, нам еще искать упавший метеорит.

- Отгадайте загадку:

Дом охраняет всю ночь напролёт –

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно.

(Собака.)

8 ФОТО У ВОСПИТАТЕЛЯ Памятник Белому Биму. Перед кукольным театром «Шут», стоит памятник верному другу. Скульпторы Дикунов и Пак придумали, как отметить необычную окраску собаки — вся статуя выполнена из стали, но одна лапа и ухо сделаны бронзовыми.

Скульптура выполнена очень реалистично — кажется, что сидящий пес вот-вот стряхнет с себя оцепенение и встанет. Невозможно пройти мимо и не погладить трогательную собаку.

Воспитатель: А мы, отправляемся дальше!

- Ребята, что-то я устала, предлагаю дальше отправится на маршрутке, садимся!

- Вспомним как себя весли в общественном транспорте? (ответы детей)

(звук автобуса) ФИЗРАЗМИНКА:

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,

Наш шофер нажал педаль и автобус побежал.

- Ребята, наша остановка, посмотрите, что это? (Памятник славы)

9 ВИДЕО  

- А рядом с памятником славы есть еще один памятник. Какой? (воронежская пирамида)

10 ВИДЕО когда городу присвоили звание «Воронеж Город Воинской Славы», тогда решили поставить такой памятник.

- Посмотрите как его строили. Пирамида символитзирует отношение к Великой отечественной войне.

- мы с вами столько прошли, предлагаю на память делать брелоки-пирамиды.

- садимся за столы. (у каждого на столе лежит пластилин, цепочка с кольцом. Дели лепят воронежскую пирамиду)

- Замечательные блелки, а давайте мы их оставим на столе, чтобы они высохли, в конце похода заберем.

- Пойдемте дальше.

-Фото у воспитателя 11 фото.  Посмотрите, это же памятник! Кому? (котёнку с улицы Лизюкова)

- Это памятник герою мультфильма. В северном районе на улице Г. Лизюкова.

Мультфильм создавался в Москве, но самого котенка придумал воронежский писатель Злотников Виталий Маркович.

Была идея поставить памятник. Журналисты московской газеты «Комсомольская правда» и администрация Воронежа поддержали эту идею. Был объявлен конкурс на лучший проект. Ученица 11 класса Ирина Поварова заняла 1 место в нем. По ее проекту был создан памятник.

- отправляемся дальше,

12 ФОТО.  Смотрите, мы при шли в детский наш сад. (Воспитатель за шторкой находит метеорит с конфетами)

(ребята берут конфеты)

- ребята, вам понравился наш поход? (ответы детей)

А что, больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Мой город"

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам...

Конспект занятия в подготовительной группе Мой город Нелидово

«Мой город»Познавательное занятие в подготовительной группе.Составила конспект Ковалёва Надежда Николаевна воспитатель группы етского сада №4 г. Нелидово, пер. Свердлова, д. 4 «б». Декабрь 2014 г...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект занятия в подготовительной группе: Мой город – Павловский Посад.

Расширять представление детей о родном городе Павловский Посад. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам....

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Усинска"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Достопримечательности города Усинска". Цель этого занятия: 1.Продолжить развивать интерес к своему городу Усинску.2.Дать д...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...