«Моя семья- мое богатство» 2023г.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тип проекта: творческий.

Длительность: долгосрочный

Аннотация к проекту:

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_moe_bogatstvo_st.gr_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.С. Булычева» дошкольное структурное подразделение №3

Проект

«Моя семья-моё богатство»

(старшая группа)

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ – Кичатова Ирина Николаевна

2022-2023г

Тип проекта: творческий.

Длительность: долгосрочный

Аннотация к проекту:

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Актуальность

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Цель: формировать нравственные основы личности ребенка, культуры общения, взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких.

Задачи:

--Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

--Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.

--Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Дать представление о понятиях «род»«родители»«родословная»«семья»«родные»«близкие».

Участники: воспитатели, дети, родители, муз. работник, педагог-психолог.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Результаты

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект можно расширить нравственные категории детей, сформировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление семейного альбома, выставки рисунков, вечера досугов и развлечений.

Прогнозируемые результаты:

--Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.

--Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

--Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.

--Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

План реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие:

«Мой дом, моя семья» -- сентябрь.

«Профессии моих родителей» -- октябрь.

«Выходной день в нашей семье» -- ноябрь.

«Как приготовить подарки для близких» -- январь.

«Папа может все, что угодно» -- февраль.

«Много у бабушки с нами хлопот» -- март.

«Спасибо деду за Победу» -- май.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукций картин:

-- Т. Сорокина «Семья» --ноябрь.

--Ю. Межирова «Сыновья» --февраль.

Дидактические и сюжетно -ролевые игры:

"Кем быть?"

"Родственные отношения"

"Кто старше, а кто младше?"

"Семья"

"Больница"

"Магазин"

"Дочки-матери"

Театральная деятельность:

«Под грибом»

«Волк и семеро козлят»

«Подарок для щенка»

Рисование:

«Лучший в мире папа» -- февраль.

«Портрет мамочки» -- март.

«Мы –помощники» --апрель.

«Моя семья» -- май.

Аппликация:

«Дом, в котором хотел бы жить» --ноябрь.

Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества--февраль

«Красивый подарок маме»,"Генеалогическое древо группы"-- март

Музыка:

Разучивание и исполнение песен:

Т. Кривова «Мамочка моя»--ноябрь.

Шаинский «Песенка о папе»-февраль.

А. Чеменёва «Бабушка»-март.

М. Еремеева «День сегодня необычный»--март.

О. Перова «Песенка о маме»--март.

Речевое развитие:

Н. Носов «И я помогаю» --октябрь.

В. Драгунский «Моя сестра Ксения» --ноябрь.

Р. Гамзатов «Мой дедушка» --февраль.

Н. Артюхова «Трудный вечер»--март.

С. Баруздин «Мамина работа»--март.

В. Осеева «Сыновья» --март.

Э. Мошковская «Про бабушку»--апрель.

Физическое развитие:

Семейные соревнования «Папа, мама, я-спортивная семья»--апрель

Воспитатель—родители.

--Консультации для родителей«Родословная—старинная русская традиция»«Как составить генеалогическое древо семьи».

--Индивидуальные беседы-консультации.

--Акция «Пусть прогулка станет интересней!»-благоустройство участка д/с.

--Родительское собрание«Права и обязанности в семье»

Родители -- дети.

--Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

--Рассказы о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях.

--Составление схем-таблиц "Генеалогическое древо моей семьи".

Воспитатель—дети—родители.

--Конкурс поделок "Осенние фантазии"

--Конкурс «Спаси пчелу- сохрани Землю»

--Организация фотовыставки «Моя дружная семья».

--Выставка рисунков «Герб моей семьи».

--Вечерний досуг "Азбука семейного счастья"

--Конкурс поделок «Пасхальное яйцо»

Список используемой литературы:

Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва 2003г.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действительностью»Москва, 2005 г.

О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ», Москва 2007 г.

Г. В. Груба, И. К. Помелова «Ребенок познает мир».

Л. М. Щипицина «Азбука общения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....