Презентация «Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста даёт хорошие результаты и является средством развития познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intel_karta.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 Усть – Кутского МО «Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы» Подготовила воспитатель: П авлова С. В.

Слайд 2

Цели создания интеллект карт с дошкольниками 1 направление Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. Задачи: • Создать карту в ходе обсуждения • Расширять словарный запас • Развивать процессы мышления 2 направление Цель – развитие связной речи детей Задачи: • Формировать умение последовательно и самостоятельно излагать свои мысли 3 направление Цель – закрепление и обобщение материала Задачи: • Создать карту как итог работы с детьми по теме • Развивать у детей умение выделять главную мысль • Активизировать словарь, совершенствовать связную речь детей

Слайд 3

Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста даёт хорошие результаты и является средством развития познавательной активности детей. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность педагога и дошкольников, направленная на построение моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

Слайд 4

История интеллект карт Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности . При составлении интеллект карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария головного мозга. Интеллект карта основана на ассоциативном мышлении. В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен Валентиной Михайловной Акименко доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.

Слайд 5

Интеллект карта , или карта мышления ( mind-maps) – это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации.

Слайд 6

Свойства интеллект карт творчество запоминаемость привлекательность Возможность изменения своевременность наглядность

Слайд 7

Главная мысль, тема Уровень 1 Уровень 1 Уровень 1 Уровень 1

Слайд 11

Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Памятки для родителей  и  воспитателей  по работе с детьми  с использованием метода "Интеллект - карт" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста....

«Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками»

В статье говорится о том, что такое интеллект - карта и как можно её использовать в дошкольном образовательном учреждении....

«Использование метода интеллект-карт в работе воспитателя и учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи.»

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.Метод интеллект-карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работ...

Мастер-класс «Использование метода интеллект- карт в работе с дошкольниками»

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изучения правил дорожного движения.

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию д...

Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изучения правил дорожного движения.

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию д...