План-конспект наблюдения «Выращивание лука» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План-конспект наблюдения «Выращивание лука» старшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrashchivanie_luka.docx11.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по экологии

Тема: «Выращивание лука»

Цель:Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука разными способами;

Задачи:

Образовательные: учить связывать причину и следствие; умение видеть результат своего труда, закрепить названия овощей, закрепить знания детей об условиях произрастания лука.  

Развивающие: Развивать у детей основы исследовательской деятельности: развивать наблюдательность, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Речевые: Активизация словаря детей (перо, луковые чешуйки).

Пространственно-временной ресурс: наблюдение происходит в группе, в течении 20 минут

Программно - методическое обеспечение: программа «От рождения до школы»

Ход занятия:

Вводная часть:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Здравствуйте ребята, скажите мне пожалуйста, Какие овощи растут у вас летом на огороде? (ответы детей)

Чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, отгадайте загадку:

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это… (лук)

Правильно ребята.

Основная часть:

Вот уже целую неделю мы с вами наблюдаем за тем, как растёт наш лук.

Напомните мне пожалуйста, какие условия мы создали для наших луковиц.

(у из одной луковиц есть вода, свет, тепло, другой - тепло и вода, но нет света, у третьей - вода и свет, но нет тепла).

Давайте с вами поставим все три луковицы на стол и сравним всходы. (дети вместе с воспитателем рассматривают всходы лука. Делают выводы, опираясь на календарь, который вели на протяжении недели. Делают новые рисунки).

Давайте рассмотрим первую луковицу подробнее. Какие части лука вы знаете? (Луковица, перо, корни).

Воспитатель: а что случается, если оставить луковицу на столе?

Дети: она начнёт высыхать. Появятся луковые чешуйки.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». Стёпа, напомни мне правила этой игры.

Воспитатель показывает карточку с овощем, а дети выполняют движение, согласно тому, где растёт этот овощ. Если под землёй, то дети приседают, если над землёй – встаю на носочки и тянут руки вверх.

Заключительная часть:

Ребята, вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?  

Посмотрите ребята, на доске прикреплено волшебное дерево. Кому сегодня всё понравилось, кому было интересно и у кого все получилось, тот пусть прикрепи на дерево яблочко. А тот, у кого не все получилось или было не очень интересно, пусть прикрепит на дерево цветок.

Спрашиваю у детей почему они сделали тот или иной выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...