Конспект НОД по окружающему миру "Лесные Звери"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Конспект по познавательному развитию

«Лесные звери»

В группе раннего возраста

                Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:

                                                                                                         

Цель-различать и называть на картинках диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж)

Задачи: формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их (заяц, медведь, волк, лиса, еж), передавать выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать как зайчик, походить как медведь,  и т.д.), развивать память и внимание в игре, побуждать к совместным играм.

Планируемые результаты: различают и называют на картинках диких животных, откликаются на игры, предложенные воспитателем, повторяют действия за взрослым.

Материалы: предметные картинки( волк, заяц, медведь, лиса, еж), кукла Катя, резиновые игрушки(заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей на стульчиках. Вносит куклу и просит детей поздороваться с ней. Дети здороваются с куклой

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я встретила куклу Катю, она была грустная. Катя ходила в лес и видела там разных животных, но не знает как они называются. И я предложила ей прийти к нам в группу, чтобы мы с вами рассказали все о лесных зверях. Поможем кукле Кате?».

Дети: «Поможем»

Воспитатель показывает детям предметные  картинки с  изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа по очереди и рассказывает кто это нарисован. Воспитатель выделяет особенности во внешнем виде лесных зверей, а также вместе с детьми прыгает как заяц, ходит как медведь, щелкает зубами как волк и т.д.

 После показа картинка вешается на магнитную доску.

Далее воспитатель предлагает кукле вместе с детьми поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик»

Текст

Движения

Жил был зайчик

Хлопают в ладоши

Длинные ушки

Показываем ушки средним и указательным пальцем

Отморозил зайчик

Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Носик на опушке

Трем нос

Отморозил носик

Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Отморозил хвостик

Гладят копчик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Крутят руль

Там тепло и тихо

Прикладывают пальчик к губам

Волка нет

Хлопают в ладоши

И дают морковку на обед

Поглаживают живот ладошкой

Воспитатель приносит детям в корзинке или контейнере игрушки лесных зверей( зайца, медведя, лису, волка) и предлагает поиграть в игру «Кого не стало?». Воспитатель объясняет детям правила игры.

Воспитатель выставляет на стол игрушки  и рассказывает детям кто это. Затем дети закрывают глаза, взрослый убирает игрушку и предлагает детям открыть глаза и сказать какая игрушка убежала. Игра проигрывается 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Текст

Движения

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Дети сидят на корточках и гладят ручки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают на месте.

Мишка  зайку повстречал, зайка хлоп и убежал.

Воспитатель показывает детям игрушку-мишку и дети убегают.

После игры дети садятся на свои стульчики, чтобы попрощаться с куклой Катей.

Воспитатель: «Кукла Катя, тебе понравилось с нами играть, всех ли лесных зверей ты запомнила? Ребятки, давайте повторим для куклы Кати лесных зверей».

Дети называют лесных зверей, которых они запомнили, воспитатель помогает вспомнить тех, кого не назвали.

Воспитатель: «Дети, давайте попрощаемся с куклой Катей и пригласим ее еще раз к нам в гости»

Дети прощаются с куклой. По желанию детей, они играют со зверями-игрушками и рассматривают картинки лесных зверей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mlad._okruzhayushchiy_mir.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

«Лесные звери»

В группе раннего возраста

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:

Цель-различать и называть на картинках диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж)

Задачи: формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их (заяц, медведь, волк, лиса, еж), передавать выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать как зайчик, походить как медведь, и т.д.), развивать память и внимание в игре, побуждать к совместным играм.

Планируемые результаты: различают и называют на картинках диких животных, откликаются на игры, предложенные воспитателем, повторяют действия за взрослым.

Материалы: предметные картинки( волк, заяц, медведь, лиса, еж), кукла Катя, резиновые игрушки(заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей на стульчиках. Вносит куклу и просит детей поздороваться с ней. Дети здороваются с куклой

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я встретила куклу Катю, она была грустная. Катя ходила в лес и видела там разных животных, но не знает как они называются. И я предложила ей прийти к нам в группу, чтобы мы с вами рассказали все о лесных зверях. Поможем кукле Кате?».

Дети: «Поможем»

Воспитатель показывает детям предметные картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа по очереди и рассказывает кто это нарисован. Воспитатель выделяет особенности во внешнем виде лесных зверей, а также вместе с детьми прыгает как заяц, ходит как медведь, щелкает зубами как волк и т.д.

После показа картинка вешается на магнитную доску.

Далее воспитатель предлагает кукле вместе с детьми поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик»

Текст

Движения

Жил был зайчик

Хлопают в ладоши

Длинные ушки

Показываем ушки средним и указательным пальцем

Отморозил зайчик

Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Носик на опушке

Трем нос

Отморозил носик

Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Отморозил хвостик

Гладят копчик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Крутят руль

Там тепло и тихо

Прикладывают пальчик к губам

Волка нет

Хлопают в ладоши

И дают морковку на обед

Поглаживают живот ладошкой

Воспитатель приносит детям в корзинке или контейнере игрушки лесных зверей( зайца, медведя, лису, волка) и предлагает поиграть в игру «Кого не стало?». Воспитатель объясняет детям правила игры.

Воспитатель выставляет на стол игрушки и рассказывает детям кто это. Затем дети закрывают глаза, взрослый убирает игрушку и предлагает детям открыть глаза и сказать какая игрушка убежала. Игра проигрывается 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Текст

Движения

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Дети сидят на корточках и гладят ручки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают на месте.

Мишка зайку повстречал, зайка хлоп и убежал.

Воспитатель показывает детям игрушку-мишку и дети убегают.

После игры дети садятся на свои стульчики, чтобы попрощаться с куклой Катей.

Воспитатель: «Кукла Катя, тебе понравилось с нами играть, всех ли лесных зверей ты запомнила? Ребятки, давайте повторим для куклы Кати лесных зверей».

Дети называют лесных зверей, которых они запомнили, воспитатель помогает вспомнить тех, кого не назвали.

Воспитатель: «Дети, давайте попрощаемся с куклой Катей и пригласим ее еще раз к нам в гости»

Дети прощаются с куклой. По желанию детей, они играют со зверями-игрушками и рассматривают картинки лесных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Конспект НОД по окружающему миру «Как звери зимуют»

     Продолжать знакомить детей с дикими животными; знакомить с трудностями в зимнее время года, о том как человек может помочь диким животным; расширять представления ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...