Конспект занятия по исследовательской деятельности " Свойства воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
В гости к ребятам приходит капелька воды Капитошка. Дети вместе с ней при помощи опытов узнают о свойствах воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
- Активизировать и обогатить словарь детей
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?
Дети
-Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей) Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку
Воспитатель
- правильно, молодцы
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети
Капелька
Воспитатель
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестричкикапельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке. (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду) - Ребята, а дома как мы используем воду? ( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…) (Все вместе пересчитывают капельки.)
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Воспитатель
-ребята приглашаю Вас , отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином) А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха) - так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством)
Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый) - а конфета (сладкая)
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? ( без вкуса) Так есть ли вкус у воды? ( нет)
Вывод: У воды нет вкуса
Воспитатель
- вы правы ребята, у воды нет ввкуса.
Опыт № 3
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого) - а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила - открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица( да) Почему ? ( потому что вода – прозрачная)
Вода - это прозрачная жидкость без вкуса и запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности " Волшебница - вода"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в среднейпятницу группе " Волшебница- вода"...

конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства снега"
Межекова М.АКонспект организованной образовательной деятельности в средней группеОбласть:Тема: « Свойства снега»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".
Задачи:-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вку...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства янтаря".
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства янтаря" Старшая возрастная группа....

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формировать представление о воде и ее свойствах....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)...

