Конспект занятия по исследовательской деятельности " Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по исследовательской деятельности в среднейпятницу группе " Волшебница- вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_-_voda.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ ЦРР- Детский сад № 105 «Умка»

«Волшебница-вода»

конспект по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

Воспитатель: Тарасова С. Н.

Якутск , 2017

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода»

Дата проведения: 13.04.2017

Группа: вторая младшая «Сказка»

Форма НОД: групповая

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета), учить детей играть с водой,  добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий  в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы  и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности  задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т.п.

Оборудование к ООД: стол с тазиками, тазик с водой, разноцветные губки, одноразовые стаканы, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет

Структура:

  1. Организационный момент

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- беседа с детьми

- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений

2. Основная часть

Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, тяжелая, безвкусная, разноцветная, жидкая, не имеет запаха); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

- беседа с проведением опытов («Соберем водичку»)

- физкультминутка

- беседа с проведением опытов с водой

        - игра «Перелей водичку»

3.  Заключительная  часть

- итог ООД

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

-Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла девочка Маша.

Здравствуй, Маша! Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось?  Маша сейчас нам расскажет.

-Ребята,  я шла к вам в гости и упала в лужу.

-Что же делать? Поможем Маше умыться? Тогда начнем. У нас тазик с водой. Скажите,  а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что Маша может простудиться и заболеть. Ребята, пока Маша умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы!  А где у нас прячется дождик?

- В тучках.

- Вот видишь, Маша, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной. Давайте присядем и покажем Машеньке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Маша с нами присядет и посмотрит. Давайте в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотри, Маша, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Маша, как капает дождик.

-Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие).  А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы!

- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей). Давайте подойдем к столу и проведем опыты с водой. А теперь, я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).

-  А сейчас я возьму пустой стакан, а в другой стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).  Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте вместе с Машей поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

- Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

- Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!  

- А сейчас мы покажем Маше, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть Маша?

Для этого возьмем один стаканчик с цветной водичкой и один пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается. А теперь, попробуйте, вы сами (дети переливают воду). Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.

Итог.

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?  (ответы детей).

-  Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Табель посещаемости кружка

«Веселые ручки»

Группа «Сказка»

Руководитель : Тарасова СН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»...

Открытое занятие по исследовательской деятельности "Волшебница вода"

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"...