Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Харисова Ирина Газнавиевна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"

-Доброе утро! Всем привет! Улыбнись скорей в ответ. Ребята, желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, улыбнитесь гостям и поздоровайтесь с ними!»

Дети: Здравствуйте!

- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку. Ребята, давайте узнаем что же находится внутри коробки. (Звучит звук воды)

-Что это за звук ребята?

Дети: Вода.

- Да, вы догадались, это журчит вода. Ребята, мы с вами будем сегодня говорить о воде. (Показывает первую картинку из коробки) Ребята, скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться…

- Ребята, давайте посмотрим для чего же еще нам нужна вода.

Картинки:  1. Чистая вода в стакане.

2. Ребенок пьет воду.

3. Ребенок моет руки с мылом.

4. Бабушка моет посуду.

5. Мама в ванночке купает малыша.

6. Засохший цветок Цветущий цветок.

7. Рыбки плавают в воде.

8. Птички пьют воду.

9. Животные пьют воду.

10. Пожарный тушит водой пожар.

- Ребята, а где живет вода?

Дети: В речке, в море, океане…

- А в группе у нас есть вода?

Дети: в кране.

- Правильно, ребята! Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.

Водичка, водичка,
     
Умой моё личико,
     
Чтобы глазоньки блестели,
     
Чтобы щёчки краснели,
   
Чтоб смеялся роток,
   
Чтоб кусался зубок!

- Водичка нас делает чистыми и свежими.

- Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Дети: Да.

- Ребята, тогда давайте пройдем за наши столы. Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем, слушаем внимательно, и ведем себя тихо и хорошо.

1 стол: (3 больших стакана у воспитателя. В одном вода, в другом молоко, а третий пустой. Камушки. Стаканы с водой и с молоком по количеству детей. )

- У меня на столе 2 стакана, вода и молоко. Давайте сравним содержимое стаканчиков. Что у меня в этом стакане?

Дети: Вода.

- Какая вода?

Дети: Прозрачная, светлая, чистая. 

- А в этом стакане?

Дети. Молоко.

- А молоко какое?

Дети. Белое, не прозрачное. 

- Давайте с вами поиграем в прятки. Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете. Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.

123 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)

123 – пора глазки открывать.

Где камешек?

Дети. В стакане с водой.

- А как это вы так быстро нашли?

Дети. Вода прозрачная видно.

- Молодцы. Давайте еще раз поиграем.

123 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)

123 – пора глазки открывать.

Где камешек? (дети ищут. Воспитатель переливает молоко в пустой стакан и на дне находят камушек)

- А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?

Дети. Да видно.

- А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?

Дети. Нет.

- Почему?

Дети. Молоко белое, не прозрачное.

Вывод: Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная.

- Давайте, ребята, мы с вами пройдем ко второму столу.

2 стол. (по 2 стакана каждому ребенку. В одном сок, в другом кипяченая вода, трубочки в обеих стаканах)

-А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сок сладкий, приятный, вкусный!

-Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

- А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

 - Что вы можете сказать?

Дети: -Вода не имеет запаха.

-А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вы, молодцы.

- Ребята, говорят, что вода-Волшебница? А вы знаете почему?  (Ответы детей).

-Правильно, Вода- волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, дождь.

-Ребята, я для вас принесла льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке).

-Когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

-Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: - Из капелек.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

- А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

- Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

- Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные словавода в банках окрасится. Попробуем?

В.: -Повторяйте за мной:

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

-А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети. Водичка окрасилась.

-В какой цвет превратилась?

Дети: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

- Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки!

- Ребята, что мы с вами узнали сегодня?

Ответы детей (вода прозрачная, без запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, может окрашиваться в разные цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....