Главные вкладки

    Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_eksperimentirovaniyu.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

    Программные задачи:

    Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Материал и оборудование: стаканы с водой и молоком, ложечки (по количеству детей) сахар, разные сосуды, салфетки, кусочек ваты.

     

    Ход мероприятия.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что посадил цветочек, а он не хочет расти.

    Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    Для того чтобы росли цветы им нужна земля, вода, тепло и свет.

    Цветочек надо полить водой и поставить на окно, где много света.

    Ребята, Крош ничего не знает о воде. Давайте мы ему расскажем.

    Вода окружает нас повсюду. Где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Для чего нужна вода.

    Ребята, что может произойти если исчезнет вода?

    Воспитатель:

    Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

    Поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой в нашей лаборатории.

    Запомните правила поведения в лаборатории:

    - не шумите - этим вы мешаете другим,

    - аккуратно обращайтесь с посудой,

    - слушайте воспитателя,

    - внимательно следите за результатами опыта,

    - закончив наблюдение - постарайтесь сделать вывод.

    Опыт №1 «Вода прозрачная»

    Ребята, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?

    Дети:

    Где налита вода – там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно не прозрачное.

    Вывод:

    Вода прозрачная, а молоко нет

    Опыт №2

    Воспитатель:

    Какого цвета молоко? (белого).

    А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

    Вывод:

    Вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Опыт №3

    Воспитатель:

    А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

    Чем пахнет вода? (Ответы детей.)

    Вывод:

    Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

    Физкультминутка:

    Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

    Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

    Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

    Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг к другу)

    Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

    И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головы в стороны)

    Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем)

    Воспитатель:

    Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

    Опыт №4

    Воспитатель:

    Давайте проведём ещё один опыт. Я беру стаканы разной формы. Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

    Вывод:

    Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость.

    Опыт №5

    Воспитатель:

    Ребята, положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

    (Ответы детей.)

    Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

    Вывод:

    В воде можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

    Воспитатель:

    Но не все вещества растворяются в воде. Я в стакан с водой кладу горсть муки. Что стало с водой? (Ответы детей.)

    Попробуем её очистить. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре.

    Вы узнали о самом простом фильтровании воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Её очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы.

    Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

    Ребята, а почему нельзя пить сырую воду?

    Крош: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.

    Воспитатель:

    А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Я буду начинать фразу, а ребята её заканчивать.

    1. Чистая вода – прозрачная.
    2. Чистая вода – бесцветная.
    3. Чистая вода – не имеет запаха.
    4. Вода – жидкость.
    5. Вода – растворитель.

    Воспитатель:

    К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

    Крош: Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

    Воспитатель: Вода в природе не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной, но об этом мы узнаем в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

    Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

    Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

    Конспект занятия по исследовательской деятельности " Волшебница - вода"

    Конспект занятия по исследовательской деятельности в среднейпятницу группе " Волшебница- вода"...

    Открытое занятие по исследовательской деятельности "Волшебница вода"

    Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса....

    Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"

    Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....