Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях ФГОС
презентация по окружающему миру

Потапушкина Галина Ивановна
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать умение детей следовать определённой структуре проведения эксперимента: постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи), выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми;  проверка гипотез; подведение итогов, выводы, фиксация результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Об « Опыты и эксперименты как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное о бразовательное у чреждение «Центр развития ребенка - детский сад « Сказка» о бособленное подразделение «Центр развития ребенка -детский сад «Росинка»

Слайд 2

« Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А . Сухомлинский.

Слайд 3

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания .

Слайд 4

Цель работы: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Задачи: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) Развивать умение детей следовать определённой структуре проведения эксперимента: постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи), выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, выводы, фиксация результатов. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Развивать у детей умственные способности, мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Развивать социально- личностные качества: коммуникативность , самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию

Слайд 5

Опыт - это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Объекты используемые для опытно – исследовательской деятельности Наблюдение – это метод познания, при котором наблюдатель изучает свойства исследуемого объекта и фиксирует их. Вмешательство в естественную среду минимально, а проводить данные мероприятия может любое лицо. Эксперимент – это метод научного познания, при котором объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение управляется экспериментатором. Главная цель такого действия – проверка гипотезы, поиск новых фактов, которые могут ответить на поставленные вопросы.

Слайд 6

Методы и приёмы работы с детьми : Инновационные методы - Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы. - Использование инновационных технологий воспитания и обучения дошкольников. В процессе экспериментирования возможно применение компьютерных мультимедийных средств обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Традиционные методы : Наглядные (наблюдения « За деревьями в инее», иллюстрации). Словесные ( беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов) Практические методы (игры-опыты, игры –эксперименты, дидактические игры, сюжетно ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры.

Слайд 7

Цель подтвердить гипотезу, сформулированную умозрительно закрепить на практике гипотезу зафиксировать реальность и получить новые данные Наличие специальных познаний требуется не требуется Условия проведения искусственно созданные условия в естественных условиях Взаимодействие с объектом активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей наблюдатель дистанцируется от естественной среды Специальное оборудование. необходима база можно проводить и без техники и инструментов Опыт, эксперимент и наблюдение (сходство и различие)

Слайд 8

зона планет и звезд Содержание опытов с объектами живой и неживой природы С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами «живой и неживой природы». Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие и мышление.

Слайд 9

Живая природа ( характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных)

Слайд 10

Неживая природа ( воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, цвет и др ).

Слайд 12

Результаты работы Расширяется кругозор об объектах неживой природы и их свойствах. Формируются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность. В процессе экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Повышается уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно -образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Организация театрализованной деятельности дошкольника в условиях ФГОС ДО Дубовова Олеся Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик»

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опоссредстванно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать с робостью, застенчивостью и не уверен...

Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

laquo;Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано...

Текст доклада "Системно-деятельностный подход в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Системно-деятельностный подход в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО...

Презентация: Организация проектной деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО

Организацияпроектной деятельности дошкольниковв условиях ФГОС ДО...