Разработки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бараан Чодураа Андреевна

Разработки занятий и мерприятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_harius.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» села Тоора-Хем

Педагогическое мероприятие

с детьми средней группы по познавательному развитию

на тему «Рыба – Хариус»

Воспитатель: Бараан Чодураа Андреевна

Тоора-Хем 2024 год

Цель: Познакомить с признаками и средой обитания рыбы - хариус.

Задачи:

- Образовательная:

-формировать знания детей о внешнем виде хариуса, о среде его обитания;

-учить выделять признаки различия и сходства хариуса с другими рыбами;

-вызвать у детей желание узнать больше о рыбе хариус, наблюдать и ухаживать за ним.

- Развивающая:

-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбе, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь ребёнка;

-развивать память, умение анализировать, выражать их в речи, развивать эмоциональную сферу детей.

- Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле;

-воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание видео иллюстраций с изображением рыбы хариус. Ознакомление с признаками и внешним строением рыбы хариуса. Беседы о водных ресурсах. Подвижные игры: «Рыбка», релаксация.

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением рыб; видеофильм: «Хариусы под водой», аудиозапись, материалы для опыта

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А куда вы должны догадаться сами. Закройте глаза и внимательно послушайте (звук ручейка). Да, сегодня мы отправимся в путешествие в речку Ий, который находится около вашего села. Вы наверное все побывали на речке летом, купались, ныряли. Все умеете нырять? Давайте надеваем маски и ласты для ныряния и начнем наше путешествие. Вперед! Ныряем!

«В воде озорница играет,

Резвится, блестит чешуей.

И в воде к себе призывает

Беззвучно: «Поплыли со мной!»

- Отгадали? О ком сегодня мы будем говорить? Правильно о рыбе, это рыба называется хариус по-тувински «кадыргы». Побудем в роли исследователей, узнаем много нового и интересного про рыбу хариус, который внесен в Красную книгу Республики Тыва, является эндемиком. Эндемик – это редкий, исчезающий вид, внесенный в Красную книгу.

- Где обитает хариус? (ответы детей)

- Хариусы живут только в пресной воде. Пресная вода – это несоленая вода(ручейки, родники, вода из колодца, озера). Обычно предпочитают горные речки с прозрачной холодной водой.

- Ребята! А вы заметили, что вода в котором плавают рыбки что-то грязная. Давайте, поможем рыбкам, очистим воду от грязи. Предлагаю подойти в стол. Мы с вами проведем небольшой опыт. (смешиваем растворы соды 1 ч.л. и йода 2-3 капли на 0,5 стакана воды – цвет соды не изменится, добавим перекись водорода, буквально за секунду коричневый цвет обесцветится).

- Ребята, надевайте фартуки и перчатки и начнем наш опыт. Вот стоит грязная вода нам нужно очистить воду, для этого берите пипетки и возьмите вот этого раствора и вливаем в грязную воду.

Дыхательная гимнастика

- А теперь положите трубочки в рот, трубочка должна стоять посередине языка, и конец трубочки отпускаем в воду. Начинаем дуть. Это мы очищаем воду.

- О рыбах нужно заботиться, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому чем мы можем им помочь?

Не загрязнять водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу!

Не бросайте мусор в воду!

Не выливайте в воду никакие жидкости!

Не ловите рыбу сетями!

Не губите головастиков!

Физминутка «Рыбка»

Раз, два, три – повернись и в рыбку превратись!

Рыбка влево поплыла

Рыбка вправо поплыла

Рыбка поплыла вперед

А потом наоборот

Быстро, быстро закружилась

И за камнем большим укрылась

- А теперь познакомимся с внешним видом хариуса. Форма тела вытянутая. Покрыт чешуей среднего размера о темно-коричневого до оливково-зеленоватого цвета с желтоватым металлическим оттенком. Голова небольшая, узкая. Глаза выпуклые, круглые. Рот небольшой. Спина темно-серая, в черных пятнах. Главный отличительный признак хариуса – высокий и длинный спинной плавник, украшенный красноватыми пятнами и полосами. Жарбы позволяют хариусу через жаберные щели извлекать кислород из воды.

- Ребята, посмотрите, какие хариусы к нам приплыли. Мы с вами будем их разукрашивать. А потом вы их берите домой, чтоб родители вам их сварили.

- Ребята, а вы любите есть рыбу? (ответы детей) Ведь хариус в отличие от некоторых рыб очень вкусный и полезный. Хариуса можно варить, жарить, солить и мариновать (хэ).

- Вот и подошло к концу наше путешествие, выныряем из речки, полежим на травке, поиграем и отдохнем.

Подвижная игра и релаксация «Рыбка»

- Все ложимся на травку спиной, а потом перекатываемся на живот (при этом руки вытянуты вверх или вдоль туловища) и обратно, подобно тому, как это делает рыбка в воде.

- Молодцы, поиграли, отдохнули.

- С какой рыбой мы сегодня познакомились?

- Чем передвигается хариус?

- Чем дышит хариус?

- Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...