Конспект занятия:«Животные Югорского леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буглак Светлана Сергеевна

Конспект  занятия:«Животные Югорского леса» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_yugorskogo_lesa_.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект комплексного занятия на тему:

 «Животные Югорского леса»

                                                                 Составила: Буглак Светлана Сергеевна

                                                                                           

Аннотация к комплексному занятию на тему «Животные Югорского леса»  с использованием ИКТ.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение  роли информации, превращение ее  в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии  собственно компьютеров и прочих технических устройств, сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Кроме того, компьютерные материалы, в силу их высокой специфичности, вызвали к жизни огромное количество разнообразнейших методических новаций. Некоторые исследователи даже выдвигают гипотезу о том, что последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс ПК-технологий и сетевых коммуникаций способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Мы видим, что хотя компьютер уже давно вошел в нашу жизнь, но ни в дошкольном учреждении, ни в семье не используется даже малая часть его возможностей для развития детей дошкольного возраста. Мы считаем, что есть смысл научиться его грамотно и, главное, эффективно использовать для развития и обучения детей в соответствии с поставленными целями, что мы и постарались показать в занятии.

Данное занятие может быть проведено в подготовительной к школе группе, не требует специальной подготовки детей. Главная и основная цель занятия - создание условий для развития у детей основных мыслительных операций творческого  характера с помощью использования ИКТ.

Комплексное занятие  на тему: «Животные Югорского леса».

Цель: формировать целостные представления детей об окружающем мире природы нашего края.

Задачи:

Образовательная:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Рыбы»;
  • закреплять знания детей определять характерные признаки объектов;
  • закрепить знания детей правил поведения в лесу;
  • обогащать словарный запас детей;
  • Развивающая: развивать
  • развивать у детей слуховую память, внимание, воображение, фонематический слух;
  • развивать экологическое мышление и образное  представление;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать
  • Воспитательная: воспитывать
  • воспитывать у детей осознанное и бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, аккуратность, умение работать коллективно, слушать товарищей.

Материалы: 8 бейджиков, детские стульчики 8 штук, мольберт с магнитной доской, картинки с изображением воздуха, земли, воды; картинки с животными, птицами, рыбами; билеты,  проектор, ноутбук, экран, стол, материал для опытов.

Ход занятия.

Организация

Содержание

Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся полукругом перед воспитателем.

Игра «Лифт»

Включить слайд №1 (Карта ХМАО)

Включить слайд №2 (Флаг ХМАО)

-  Ребята, посмотрите,  сколько у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.  

- Скажите, где мы находимся? (В группе)

- А группа? (В детском саду)

- Детский сад находится?

- А улица Мира?

- А г. Югорск? (В ХМАО)

- Ребята, посмотрите на волшебный экран. Что вы видите?

- Каких цветов на карте больше? Как вы думаете, что они обозначают? (Рассуждения детей)

- Правильно, на нашей территории очень много лесов, озер и рек, и не только на карте преобладают эти цвета, но и на флаге нашего округа.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш Югорский лес.

Дети называют виды транспорта.

Дети вспоминают правила.

Игра «Да-нет-ка»

Включить слайд №3

Дети садятся на стульчики.

- На чем мы можем поехать?

- Давайте мы сейчас узнаем, на каком виде транспорта мы поедем путешествовать. Нам поможет линейная «Да-нет-ка»

- Ребята давайте вспомним правила «Да-нет-ки». (Выделяем середину, убираем половину)

- Правильно мы поедем на поезде, но нам нужно приобрести билеты.

- Я буду кассиром, а вы пассажирами. У каждого из вас будет свой вагон, согласно полученному билету. На билете написан номер вашего вагона. Отсчитываем номер вагона слева направо, занимаем места.

Игра «Что означает этот знак»

Включить слайд №4

Включить слайд №5

Включить слайд №6

 Включить слайд №7

Включить слайд №8

Включить слайд №9

- Ребята мы отправляемся, но нам надо повторить правила поведения в лесу. У нас есть помощник «Волшебный экран». С помощью него мы вспомним, что нельзя делать в лесу.

«Нельзя жечь костры»

«Нельзя уносить диких животных домой»

«Нельзя рвать цветы»

«Нельзя оставлять после себя мусор»

«Нельзя разрушать муравейники»

 «Нельзя шуметь»

- Молодцы!

 «Звуки природы»

Включить слайд №10

Упражнения на релаксацию.

Дети выполняют движения под музыку.

- Мы с вами добрались до пункта назначения.

- Давайте походим по лесу и  послушаем звуки природы. «Ветки деревьев качаются», «Снежинки кружатся на ветру», «Падают на землю».

Беседа о многообразии животного мира Югорского леса

- В нашем лесу живет  много разнообразных лесных жителей.

- Каких вы знаете?

- Молодцы!

- У нас в лесу живут не только звери, но и птицы, рыбы.

И г р а  «Путаница»

Работа на магнитной доске.

На магнитной доске расположены схемы трех сред обитания: воздушной, водной, наземной. На них намеренно размещены представители растительного мира с нарушенными средами их обитания (например, медведь летит, заяц на дереве, белка в воде, рыба на земле и т. п.).

Дети берут картинки с животными, птицами и рыбами на столе.

- Лес – это многоэтажный дом. Посмотрите внимательно на модель нашего леса. Она не кажется вам странной? Почему?

- Предлагаю вам расселить жильцов по своим этажам (своим средам обитания) и объяснить, почему вы их сюда поселили.

Обобщающая беседа

Наступают холода и лесные жители приспосабливаются к новым условиям жизни.

Как приспосабливаются птицы? Рыбы? Звери? (рассуждения детей)

Опыт

Дети сидят вокруг стола  при выполнении опыта.

На столе стоят емкости с водой, баночка с маслом, полотенца для рук.

- Чтобы понять, как животные не замерзают в холодное время года, давайте проведем опыт.

- В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрете руки и слегка смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). Если руку встряхнуть, капельки с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. То есть животное не замерзнет и не погибнет.

Дети садятся на воображаемую поляну.

Мозговой штурм.

- Давайте мы с вами отдохнем и присядем на поляну.

Ребята, а  от чего могут погибнуть животные и как?

(Дети называют причины)

Что сделать, чтобы этого не случилось?

Игра «Кто, чем питается»

Включить слайд №11-16

Давайте вспомним цепочку питания. В этом нам поможет волшебный экран.

Все в нашем мире взаимосвязано, мы все зависим друг от друга.

Пальчиковая гимнастика.

Включаем слайд №17

- Ребята наша прогулка подходит к  концу, будем с вами возвращаться в детский сад. Занимаем места.

- Чтобы нам веселее было ехать, мы с вами поиграем.

«Пять маленьких рыбок играли в реке.

Лежало большое бревно на песке.

И первая рыбка сказала, нырять здесь легко.

Вторая сказала ведь здесь глубоко.

А третья сказала, мне хочется спать.

Четвертая  стала чуть - чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил.

Плывите от сюда, чтоб не проглотил».

Рефлексия

- Мы приехали в детский сад, и я предлагаю вам сделать вечером творческую работу,  изготовить плакат «Берегите природу».

- Какое у тебя настроение после нашего путешествия?

- В какую игру тебе понравилось играть?

- Что интересного ты узнал, чего раньше не знал?

- Что было трудно выполнять во время путешествия?

- Как  ты можешь помочь голодным птицам в холодное время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Югорские Россыпи"

Цель проекта: расширение и углубление краеведческих знаний детей о поселке и родном крае, воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем...

Из опыта работы кружок "Югорская долина"

С   целью формирования у дошкольников интереса и  уважения к культуре и быту народов Севера на базе детского сада был  создан кружок  «Югорская долина».Цель кружка  ...

Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»

Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...

Программа эстетико-культурно-экологического образования "Югорские самоцветы"

     Программа "Югорские самоцветы" направлена на развитие у дошкольников представлений о многообразии растительного мира нашего края и рассчитана на работу с детьми младшего, ср...

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

В Югорском лесу

Хороша зима для малышей! Если она проходит в сказке под названием "Югорский лес", то зимние забавы запомнятся ребятам надолго....