НОД по познавательному развитию "Солнечный лучик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток).

Задачи: Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «Солнечный лучик». Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности  к явлениям окружающего мира, выражать своё внутреннее состояние в творческой деятельности (рисование, аппликация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н. О. Д. по познавательному развитию на тему: «Солнечный  лучик».

Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток).

Задачи: Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «Солнечный лучик». Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности  к явлениям окружающего мира, выражать своё внутреннее состояние в творческой деятельности (рисование, аппликация).

Предшествующая работа: Чтение  сказки «О солнечном  лучике», «О звёздах», «Солнце».

Материал:  Макет – солнца, запись спокойной космической музыки, ковёр,  игрушка -  робот  Максик , цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, вода в стаканчиках, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.    У воспитателя весёлые и грустные лучики.

                                            Ход    Н.О.Д.

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить со своим другом.  Его зовут Максик. (кукла Максик гладит детей по голове, создаёт обстановку доверия).

Воспитатель: Он ребята очень добрый и свою доброту передаёт вам. Он любит играть и слушать сказки. А вы любите сказки?

Дети: (да)

Воспитатель:  Назовите вашу любимую  сказку.

Дети:   «Красная Шапочка», «Репка», « Колобок», «Гуси – лебеди», «Аленький цветочек» и другие.

Воспитатель:  За что вы любите сказки?

Дети: За  доброту, за красоту, за терпение, интерес, волшебство.

Воспитатель:   Правильно.  Максик любит сказки, потому, что в них происходит волшебство.  Он предлагает поиграть в волшебные превращения.

                               ( Дети выходят  на ковёр)

Воспитатель: Ребята представим себе, что сейчас ночь. Кто из вас вечером или ночью смотрел на небо? Что мы там видим?

Дети:   Звёзды.

Воспитатель: Звёзды, это что такое?

Дети: Это большие газовые шары, они расположены от нас очень далеко, поэтому выглядят в виде точек.

Воспитатель:  Сейчас мы все «превратимся» в маленькие точки. Посмотри Максик, всё небо – ковёр усеяно блестящими точками.  Точки растут, выпускают лучики и превращаются в звёздочки.  Наши звёздочки начинают мигать, сиять и медленно двигаться по небу.  

(движения должны быть плавными, красивыми, в космосе царит гармония и красота).

                  Игра «Раз –два – три, фигура, замри!»

Воспитатель: А теперь Максик, давай произнесём волшебные слова. «Раз- два – три, а ну- ка звёздочка замри». А дальше мы проводим каждую звёздочку на место и спросим какого они цвета.  

(цвет звёзд зависит от температуры звезды)

а). очень горячая звезда – цвет белый, голубоватый;

б). холодная звезда – цвет жёлтый, оранжевый;

в). сильно холодная –цвет красный.

Воспитатель: Вот видите, вы настоящие волшебники, смогли превратиться в такие красивые звёздочки. Самая близкая к нам звезда – это Солнце. Как вы думаете, почему  Солнце ласково называют солнышком?

  Дети:  Потому, что его любят, оно радостное, доброе; труженик ; светит; обогревает всех и  всьо.

Воспитатель:  Кто знает стихи, прибаутки, загадки о солнышке.

1 - ребёнок:   «Солнышко вёдрышко, выгляни в окошечко, твои детки плачут - по камушкам скачут».

2 – ребёнок: «Золотое яблочко по небу катается».

3 – ребёнок: « Голубой   платок, алый клубок, по платку катается – всем людям улыбается»

4 – ребёнок:  «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко  с небес

И такое  чистое, доброе лучистое, если б мы его достали, мы б его расцеловали».

5 – ребёнок:  «Среди поля  голубого, яркий блеск  огня  большого. Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит. Светит  весело в оконце. Ну конечно – это солнце».

Воспитатель:  Что дарит солнышко людям?

Дети:  Радость, тепло, ласку, любовь, нежность, настроение, удачу, добро.

Воспитатель:  Солнышко ребята это хорошо и плохо?

Хорошо когда?

Дети:  Летом можно загорать; купаться, играть; солнышко согревает землю, всё растёт.

Плохо когда?

На солнышке можно сгореть;  когда долго солнышко светит земля лопается от жары.   Молодцы.

Воспитатель:  А  сейчас  ребята  мы расскажем  сказку  про солнечный лучик нашему герою – Максику.

1-ребёнок: «Каждый день солнышко посылало лучи на землю. Под его лучами росла трава, деревья, распускались цветы, пели птицы, дети выходили  гулять на улицу и всем было весело».

Воспитатель:  А вы ребята, любите гулять  на улице в солнечную погоду.

Дети:  Любим.

Воспитатель:  А как вы играете на улице?  В какие игры играете?

(«Лохматый  пёс», « У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди» и другие.

2 –ребёнок:  «Веселился и маленький солнечный  лучик. Сначала он играл на зелёной поляне в догонялки с бабочками перескакивая с одного цветка на другой.  Затем устав, решил присесть на ромашку и отдохнуть. И вот тут он услышал разговор девочки  с мамой.

3 – ребёнок:  « Посмотри,  мама, как всё красиво! Весь мир залит  солнечными лучами!

4 –ребёнок:  Нет, доченька, в космосе есть планета, на которую солнечные лучи не попадают, поэтому на этой планете  вечный  холод и тьма.

5 –ребёнок:  Как же так подумал,- подумал лучик. Это несправедливо и неправильно, что где то есть планета, которая без солнечных лучей  чувствует себя одиноко, нужно срочно согреть  её!  Но тут – же лучик вспомнил слова мамы – Солнца: «Маленьким лучикам улетать  далеко в космос нельзя.  Космос не любит когда нарушают его законы»!

6 ребенок: «Нет  решил лучик- всё же нужно обязательно полететь и согреть эту планету, чтобы весь мир был залит солнечными лучами, как сказала девочка».

Воспитатель:  И наш лучик полетел в космос. О том, как летел лучик, и что    видел в космосе, нам поможет рассказать  музыка. Ведь музыка тоже волшебница. Она может рассказать о мире. Только нужно внимательно слушать и уметь представлять о чём она говорит. (звучит музыка , дети слушают и представляют себе, как лучик летел в космос, а затем рассказывают что они себе представили).

Воспитатель:  Ну,  а теперь послушайте, чем всё закончилось.

 7 ребёнок:   «Лучик встречал звёзды, они приглашали его поиграть, но он отвечал: «Мне нужно согреть холодную  планету». И летел дальше.  Чем дальше он летел и отдавал своё тепло, тем больше чувствовал, что постепенно  сам замерзает. Ему стало очень грустно:   «Это наверно меня Космос наказывает, потому, что я нарушил законы – подумал  лучик превращаясь  в льдинку.

8 ребёнок: «Но в последнюю  минуту Мудрый  Космос взял в ладони лучик и сказал ему: «Не расстраивайся, малыш, ты очень добрый, ведь ты хотел согреть  одинокую планету, ты не нарушил самый главный закон».

Воспитатель:   Сейчас  вспомним какой самый главный закон космоса.

Дети: Гармония, красота и доброта.

Воспитатель: Доброта – это и есть красота.  У каждой планеты  в космосе  есть своё солнышко.  И космос отправил лучик к солнышку, а лучик разбился на кусочки и упал прямо нам в ладошки   (дети показывают свои ладошки).

Воспитатель: Давайте ребята согреем его своим  дыханием и добротой.  Ведь в вашем сердце много доброты. Пошлём лучики добра  всем людям и скажем:  «Пусть миру будет мир».

Воспитатель:  А  теперь дети мы проходим в   нашу мастерскую  «Фантазия»  нарисуем, сделаем аппликацию о нашем лучике, о том что он видел в космосе. 1стол - рисует (лучики, космос, планеты и так далее)

                              2 стол – делает ( аппликацию о космосе, лучике и так далее.)  Играет спокойная музыка, дети приступают  к  работе.

Воспитатель: О чём мы сейчас говорили.   Вам было интересно. У меня   есть лучики весёлые и грустные. Кому было интересно, кому понравилась наша беседа берёт весёлый лучик, а  кому  было грустно возьмёт грустный лучик. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевое развитие "Солнечные лучики"

Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по теме"Весна", развивать мелкую и общую моторику...

Н. О. Д. по познавательному развитию на тему: «Солнечный лучик».

Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток). Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «...

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнечные лучики"

Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.Формировать временные понятия о частях суток в орган...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Солнечная семейка»

Уточнить имеющиеся у детей знания о Солнечной системе, помочь детям различить понятия «звезда», «планета», «спутники». Дать понятия о вращении Земли и солнечном зат...

Конспект по познавательному развитию " Солнечные лучики"

Конспект занятия по познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа

Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....

Рабочая программа по сенсорному развитию «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» для детей раннего возраста

Доминирующая область программы: познавательное развитие.Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...