Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Солнечная семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Емельянова Светлана Владимировна

Уточнить имеющиеся у детей знания о Солнечной системе, помочь детям различить понятия «звезда», «планета», «спутники». Дать понятия о вращении Земли и солнечном затмении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Солнечная семейка»

Цель: уточнить имеющиеся у детей знания о Солнечной системе, помочь детям различить понятия «звезда», «планета», «спутники». Дать понятия о вращении Земли и солнечном затмении.

Словарь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Материал: макет планет Солнечной системы в планетарии; пластилин, линейка, рейка метровой длины, 2 термометра, настольная лампа, пазлы “Звездное небо”, космическая музыка.

Методические приемы: просмотр диафильма (видеофильма), моделирование, опытническая работа художественное слово:

«Светом Солнца обогреты,

тесно связанные с ним,

мирно кружатся планеты

по орбитам по своим»

(Р.Алдонина О звездах и планетах. М„ Махаон, 2000г.)

- Дети, отгадайте сегодняшнюю тему занятия, составив из частей целую картину (берут перевернутые карточки и составляют целое изображение).

Что получилось? (звездное небо)

Сегодня мы будем говорить о космосе.

Я предлагаю вам полететь в космос. А на чем  это можно сделать? (на космической ракете).

Давайте назовем корабль.

Кто будет командиром?  Связистом? Занимайте места в ракете. Полетели!

(звучит космическая мелодия)

Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (звезды). Землю окружает огромное пространство, заполненное звездами и планетами.

Какая звезда к Земле ближе всего? (Солнце)

Солнце – огромная раскаленная звезда, похожая на шар, оно не двигается. Что дает нам Солнце? (свет, тепло).

Почему мы видим другие звезды? (их освещает Солнце).

Потухнет Солнце, потухнут и планеты, звезды.

Физ. Пауза.

В небе ясном солнце светит                                                             руки вверх

Космонавт летит в ракете,

А внизу – поля, леса                                                                         наклон вперед

Расстилается Земля.                                                                         руки в стороны

Чем планета отличается от звезд?

(планеты похожи на шары, движутся вокруг Солнца, состоят из твердых, жидких частиц и газов, холодные)

(звезды – огромные шары, разбросанные далеко друг от друга в космосе, состоят из раскаленных газов.)

Ни одна планета никогда не сталкивается с другой, т. К. у них есть свой путь вокруг Солнца. Все планеты связаны с Солнцем и вращаются вокруг него. Все они одна дружная семейка. Солнце – глава семьи и поэтому семья планет около Солнца называется Солнечной системой. Кто знает, сколько в солнечной системе планет? (9)

Кто покажет и назовет их?  (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер, Плутон.) Земля – одна из самых маленьких планет, но зато она очень близко расположена к Солнцу и получает почти все тепло от Солнца. Чем заполнено пространство между планетами? (космической пылью и газом).

Физ. Пауза

Внимание, внимание! На связи корабль… А сейчас нам пора отдохнуть (включить музыку) Повторяйте все за мной:

А) как передвигаются космонавты в невесомости

Б) как они пищу принимают

В) как ремонтируют корабль в невесомости

Г) работают на компьютере

Внимание, внимание. К нам с Земли поступила задание – узнать, на всех ли планетах, как на Земле, год длится 365 дней (за это время Земля совершает оборот вокруг Солнца).

Опыт:

Вылепить из пластилина 2 шара (р-р грецкого ореха). 1 шар поместить на конец линейки, а 2й шар – на конец 1метровой рейки.

                         

Поставить их вертикально, чтобы шары были вверху, затем их вместе отпустите. Шарик на линейке быстрее упал вниз. Эти действия напоминают  движения планет вокруг Солнца. Меркурий за 88 земных дней или год,

облетит вокруг Солнца, Венера – 2 раза за год, Земля – 1 раз за год, Плутон – за 250 лет.

Вывод: Чем ближе планета к Солнцу, тем короче на ней год, т.к. она быстрее вращается вокруг Солнца.

Внимание, внимание! Наша команда возвращается на Землю. Приготовиться к посадке. (включить музыку)

Вот дети мы и вернулись на нашу планету. Как она называется? (Земля)

Что нового вы сегодня узнали? (Что такое планета и звезды, закрепили названия планет в Солнечной системе. В результате опыта узнали, что чем ближе планета к Солнцу, тем короче на ней год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...