Проект: "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру

Соловей Наталья Михайловна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида » Проект « Огород на подоконнике» в старшей группе для детей с ТНР Разработала и провела воспитатель МДОБУ «Детский сад №2» Соловей Н. М. Минусинск 2024

Слайд 2

Актуальность проекта Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью и неуемной энергией. Создавая различные ситуации, можно помочь ребенку направить эту энергию на его собственное развитие и обогащение представлений новыми знаниями. Закладывая позиции самостоятельности, активности, инициативности в поисках ответов на вопросы, умения использовать полученные умения на практике, проектный метод помогает подготовить ребенка к будущей школьной жизни. Проект «Огород на подоконнике» позволит детям понять, что: - только в результате коллективной, слаженной работы, можно получить достойный результат - выращивание растений- трудоемкий процесс, требующий внимания и ответственности - узнать много нового о разнообразном мире природы.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для обогащения опыта детей теоретическими и практическими знаниями об овощных культурах и цветущих растениях Задачи проекта: Образовательные -формировать предпосылки познавательно-поисковой и исследовательской деятельности -уточнять и расширять знания об овощных и цветочных культурах нашего региона -формировать представления о правильном питании -формировать представления о важности труда людей сельско-хозяйственных профессий -закреплять правила безопасности (не пробовать семена, мыть руки после работы, с осторожностью пользоваться садовыми инструментами) -повышать уровень экологической культуры детей и родителей. Развивающие -развивать трудовые навыки, умение ответственно выполнять поручения -развивать навыки коллективного сотрудничества, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, договариваться, находит пути решения в проблемных ситуациях -развивать психические процессы- речь, память, мышление Воспитательные -воспитывать умение доводить начатое дело до конца -воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 4

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие Тип проекта: по тематике: познавательно-исследовательский, экологический, творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: средней продолжительности Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы Продукт проекта : Мини-огород

Слайд 5

Этапы проведения проекта : 1.Этап подготовительный (мотивационно-целевой ) На данном этапе шла мотивация детей к деятельности. Формулировали проблему. Дети высказывали свои предположения, учились задавать вопросы, предлагали пути решения проблемной ситуации . Моделирование проблемной ситуации: У нас на участке есть небольшой огород и несколько цветников. Скоро наступит весна, и мы будем благоустраивать свой участок. Как? Запуск проекта : Какие овощные культуры и цветы мы бы хотели видеть на своем участке? Где их взять? Детьми были предложены такие варианты: взять деньги из копилки и купить на рынке семена, попросить у бабушки рассаду, вырастить самостоятельно. Что нам для этого нужно?

Слайд 6

Презентация центров (предметно-развивающая среда ) Эколята приглашают детей пройти по группе и заняться делом. Тихоня очень любит цветы, а Умница знает много интересного, Шалун-веселый и любознательный, Елочка покажет, что для работы у нас уже имеется Познавательный центр пополняется схемами по уходу за растениями, зкологическими лото , ребусамами В центре природы – все для экспериментирования и работы: лупы, воронки для фильтрации воды, разные образцы почвы, в природный уголок добавляем атрибуты для посадок- контейнеры, удобрения, почву, семена, садовые мини-инструменты Центр книги и развития речи пополняется энциклопедиями о растениях, картинами: «Времена года», «В саду», «Труд на даче», сборниками загадок и сказок «Вершки и корешки», « Круть и Верть», «Что посеешь, то и пожнешь», мнемотаблицами : «От семечка к цветку», «Что бы вырастить росток», речевыми играми: «Он какой?», «Назови признаки» В центре творчества -раскраски по номерам, шаблоны В информационном уголке для родителей размещаем нашу эмблему, чтобы вечером рассказать о своих планах

Слайд 7

Эмблема проекта:

Слайд 8

Индивидуальная ответственность : Развивая навыки делового сотрудничества и творческие способности, решили распределить обязанности и выполнить такие дела: - сообщить родителям о запуске проекта -нарисовать эмблему -выбрать из атрибутов природного уголка те объекты, которые нам могут понадобиться -выбрать овощные культуры для огорода, цветущие неприхотливые растения Совместно решили: -Попросить родителей помочь собрать информацию о разных сортах овощей и цветущих растений и способах из выращивания (фото, иллюстрированные книги, интернет-ресурсы и пр .) -заготовить землю для посадки рассады -принести бросовые материалы для выращивания рассады (пластиковые коробки, палочки-маркеры от мороженого и пр. -принести из дома игры, раскраски, энциклопедии по теме -определиться с видами семян -посадить огород, распределить обязанности по уходу

Слайд 9

2 . Этап основной (проблемно- деятельностный ) На данном этапе собирали информацию по выбранной теме, изучали и закрепляли ее в различных видах деятельности. Родители с удовольствием включились в познавательно-исследовательскую работу. Р ешаем следующие задачи: -поддержание интереса к совместной деятельности родителей, детей и педагогов -развитие познавательной-исследовательских способностей, обогащение опыта детей новыми знаниями -развитие коммуникативных навыков, трудовых умений Каждый день мы собирались вместе, обговаривали, что нового узнали и обсуждали примерный план работы на день. За две недели мы: 1. Нарисовали эмблему проекта 2. Рассказали родителям о нашем проекте. Пригласили принять участие 3.Совместно собрали информацию о сортах растений, подобрали, семена, почву, изучили особенности выращивания 4. Рассмотрели фотографии овощных культур, разговаривали о пользе овощей 5. Рисовали цветущие растения, вспомнили строение растения, играли, лепили

Слайд 10

2 . Этап основной (проблемно- деятельностный ) 6 . Посетили огород на участке, отметили, как подготовиться к весенним посадкам (вскопать огород, цветники, удобрить, убрать природный мусор, подготовить рассаду, лейки) 7 . Выбрали для посадки в огород-огурцы сорта «Зозуля» и «Кузнечик». В цветник- портулак, низкорослые бархатцы и алиссум 8 . Посадили растения, изготовили маркеры, украсили «огород» штакетником из палочек от мороженого 9 . Решили, что ухаживать за огородиком будут дежурные по группе. Создали журнал (Дата, полив, рыхление, всходы) Все вместе добивались конечного результата

Слайд 11

3 . Этап творческий (презентация) На данном этапе мы обобщили полученные знания. Саженцы высадили на участок Подведение итогов: -Выполнили ли мы, что наметили? Да! -Получилось ли сделать то, что мы записали в главный результат? Да, получилось! -Что было сделано хорошо? Узнали много нового. Сами вырастили огурцы и сделали из них салат. Цветники радовали нас своей красотой все лето. -Кто бы мог сказать нам «спасибо» за этот проект? Родители, педагоги группы. -Оценка работы взрослыми: Здорово! Собрали свой урожай! Настоящие трудяги! Было трудно, долго ждали результата, но мы справились !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....