Конспект занятия “ Дома для игрушек “ по познавательному развитию в младшей группе 3-4 года
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Веселова Анна Николаевна

Конспект  занятия  “ Дома для игрушек “ по познавательному развитию  в младшей группе (3-4 года)

Цель занятия:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах их свойствах – цвете, форме, размере.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о форме, цвете и размере объектов, умение выявлять свойства объектов, назвать их,       умение группировать блоки по заданным признакам,  воспринимая условия задачи на слух, счёт до трёх, умение сравнивать и уравнивать объекты                      (больше, меньше, столько же).

Развивающие:

  • Развивать сенсорные способности, умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту мышления.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами – умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое до завершения,
  • Воспитывать эмоционально – положительные отношение к сверстникам в игре.

Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша, коробка,3 стола, 3 игрушки – заяц, белка, лиса, плакатные домики большие - 3 и маленькие – 3 с синей, красной, жёлтой крышами – всего 6 домиков, аудиозапись с вопросами и ответами животных.

     Ход занятия

Дети входят с воспитателем. Встают в круг.

Воспитатель:

-Встанем рядышком, по кругу, скажем” Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем “Привет!” и  “ Добрый  день!” Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

У воспитателя заранее спрятана коробка с игрушками и разбросаны геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ребята, я приготовила коробку с фигурами и поставила её на стол.

-И что мы видим? Все фигуры разбросаны, а коробка пропала. Как вы думаете, где же она может быть? На раз, два, три ищем коробку!

Дети ищут коробку и находят её под столом.

Воспитатель:

- А в коробке что – то есть! Как вы думаете, что там может быть? Чтобы у нас не осталось сомнений, мы откроем коробку и посмотрим, что же там лежит.

Дети открывают коробку и видят там игрушки.

Воспитатель:

-Это наши игрушки! Правильно.

-Давай те их достанем и спросим, как они оказались в коробке.

Игрушки: (воспитатель включает аудиозапись)

-Это наш домик и мы теперь будем здесь жить.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, удобно жить в коробке?

Игрушки: (аудиозапись)

-А где же нам тогда жить? Мы на полке не хотим.

Воспитатель:

-Мы с ребятами что-нибудь придумаем, но для начала помогите нам собрать все фигуры.

Трое детей расставляют игрушки на столы и определяют каждой игрушке задачу (что будет собирать лиса, заяц, белка)

Игрушки соглашаются.

 Воспитатель:

-Что будет собирать лиса? заяц? белка?

Д/И “Наведи порядок”

Воспитатель :

-Кто хочет помогать лисе? зайцу? белке?

Дети распределяются сами или с небольшой помощью взрослого, выбирают фигуру и соотносят на какой стол нужно её поставить. Воспитатель направляет, помогает детям.

Воспитатель:

Ребята-Молодцы, всё правильно! У каждой игрушки оказалась своя фигура. Смотрите сколько места освободилось, теперь можно и поиграть. Предлагаю встать вкруг.

Физкультминутка: “Еле - еле закрутились карусели”

-Ребята, наши игрушки не хотят жить на полках, как же нам помочь им?

Если не поступает предложений от детей, воспитатель предлагает попробовать организовать игрушкам дома.

Воспитатель:

-Мне понравились ваши предложения.

-Действительно, давайте сделаем игрушкам – дома.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает на ковре 5 домов (один маленький с жёлтой крышей домик пока спрятан). По ходу действий детей воспитатель спрашивает:

-Какие у нас дома по размеру?

-Какие крыши по цвету?

-Сколько больших домов?

-Сколько маленьких домов?

-Посчитай (имя ребёнка) сколько больших домов, а у тебя сколько получилось? (имя другого ребёнка)?

-Сколько маленьких домов?

Дети считают и отвечают о количестве домов (больших 3

маленьких 2).

Воспитатель:

-Как вы думаете, каких домов больше? Как можно проверить? (под каждый большой дом можно положить маленький домик. Если ребёнок испытывает трудности, то помогают другие дети).

-Да, действительно для проверки нужно составить пары: большой синий – маленький синий, большой красный – маленький красный, большой жёлтый-маленький жёлтый.

-Что вы заметили? (не хватает маленького жёлтого дома)

Воспитатель добавляет дом с жёлтой крышей.

-Что можно сказать о количестве домов теперь? (если дети затрудняются сделать вывод, то воспитатель помогает)

-Домов маленьких стало столько же, сколько и больших домов.

Воспитатель включает аудиозапись “игрушки”:

-Ах, какие красивые дома! У них даже есть окна, но только свет в них не горит!

Воспитатель:

-Что будем делать, ребята? Давайте зажжём огни.

-Решили…., вместе зажжём огни в домах, но будем  соблюдать правило какой цвет у крыш, такие и огни.

-Как вы думаете, какие огни будут гореть в синем большом доме, а в маленьком?

Воспитатель уточняет размеры и цвета огней во всех домах.

(В синем большом будут синие большие лампочки-фигуры, а в маленьком- маленькие,...)

Д/И “Зажигаем огоньки” воспитатель направляет, помогает.

Воспитатель:

-Играть и помогать друзьям очень весело и интересно! Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать дружно!

-Посмотрите, какие вы молодцы, какой чудесный город сделали для зверят.

Игрушки(аудиозапись)

-Какая красота! Приглашаем всех детей поиграть!

Если весело живётся топай так! 1,2!

Если весело живётся хлопай так! 1,2!

Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся!

Если весело живётся делай так!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Что мы с вами сделали для игрушек?

-Какого цвета огни мы зажигали?

-Я так рада, что у нас получилось и мы помогли игрушкам.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК ДЛЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШИХ ГРУПП (2 - 4 ГОДА) ДЕТСКОГО САДА (ЯСЛИ)

Общие рекомендацииВ младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очен...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....

«Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)».

Цель: способствование развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость, толерантность....

План по самообразованию Тема: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)».

Форма самообразования: индивидуальная.Этапы работы по самообразованию: 1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);2 этап – составление перспективн...