викторина "Сможем мы построить дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

krisvk78@mail.ru

Занятие- викторина направлено на закрепление и систематизацию знаний по теме: дома, строительство, строительные профессси, в игровой форме. Занятие подходит для детей 5-7 лет групп компенсированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorinatseli.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Крылова Кристина Владимировна

Дата проведения: #1075;.

Количество детей:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Викторина «Сможем мы построить дом».

Возраст детей: подготовительная к школе группа(6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.

Интеграции видов деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Дом. Строительство» детей старшего возраста посредством участия в викторине.

Задачи : образовательные-формирование когнитивных компетенций у детей через стимулирование познавательной и речевой активности вопросами и заданиями поискового характера.

-обобщение знаний детей о различных видах жилья человека, строительных материалах, строительных профессий, строительных инструментах.

Развивающие:- развитие речевых умений у детей в коммуникативных ситуациях викторины.

-активизация мышления, связной речи, умение анализировать, наблюдательности в процессе ответов на вопросы викторины.

Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки, уважение к сверстникам, бережное уважение к профессии строителей.

Материалы: икт. проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Викторина» с заданиями.

Наглядность- фишки- части дома. Раскраски на каждого ребенка.. крупный конструктор.

Ход викторины:

Организационный момент. Дети входят в группу, встают полукругом.

В:- Ребята, слышите звуки? (звучит звук строительства). Как вы думаете где можно услышать такой звук?(на стройке). На экране появляется картинка стройки.

- Предлагаю вам поучаствовать в викторине и тоже построить необычный дом.

Для викторины предлагаю разделиться на две команды, и придумать команде название, связанное со строительством.

* Дети делятся на команды, озвучивают название команд. Воспитатель предлагает командам занять места на стульчиках перед интерактивной доской. Там же стоят два магнитных мольберта, на которых будут располагаться «фишки»- части дома за правильные ответы.

В:- Команды, за правильные ответы вы будите получать фишки- которые будут превращаться в части дома, если команда отвечает на все задания правильно, то они смогут построить дом. Итогом строительства будет- необычный дом. ( воспитатель напоминает правила поведения на викторинах).

В:-Начинаем нашу викторину.

1задание «Какой дом»- в этом задание команды отвечают по очереди. Какая команда будет отвечать первой, решит жребий( от команд выходит по одному участнику, тянут жребий, кому достается картинка та команда отвечает первой). Правильные ответы будут появляться на экране.

*Этот дом построен из соломы – дом (соломенный)

Из кирпича- (кирпичный)

Из камней дом (каменный)

Из дерева- дом (деревянный)

Изо льда – дом (ледяной)

Из глины- дом (глиняный).

В:- За ваши правильные ответы вы получаете фишку – фундамент вашего дома. Воспитатель предлагает одному из участника команды поставить фишку на мольберт.

2 задание. «Отгадайте по звуку строительный инструмент» В:- Сейчас ребята вы попробуете отгадать строительные инструменты по звукам, если ответ правильный, появится ответ - картинка. Удачи команды. Отвечают команды по очереди (дрель, молоток, топор, пила).

В:- Команды получают следующую фишку - кирпичики для дома.

3 задание. «Назови строительную профессию». Существует много строительных специальностей. Ответы называем по очереди. Назовите, кто это делает!

1) Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома. (Архитектор)

2) Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д. (Крановщик)

3) Роет котлован (Экскаваторщик)

4) Красит стены кто? (Маляр)

5) Специалист, который с помощью ручного инструмента строит здание из камня, кирпича (Каменщик)

6) Мастер по соединению метала с помощью сварочного аппарата (Сварщик).

В:- Вот еще кирпичная кладка для ваших домиков!

В:- предлагаю участникам маленько отдохнуть.

Физминутка. В:- предлагаю участникам маленько отдохнуть. Каждая команда построит башню из строительного материала. Самое главное чтобы башня была устойчивой.

(проводится командная эстафета- постройка дома из мягкого строителя).

В:-. Вы отдохнули, у меня есть еще для вас задания. Наши домики- фишки не до конца собраны, приглашаю вас занять свои места.

4 задание. «Весёлые маляры». В:- Представите что вы маляры, будем раскрашивать части дома. На экране появляется изображение, три участника команд по очереди подходят и достают один цветной карандаш из пенала, и называют предмет соответствующим цветом:

- крыша;

- забор;

- рама;

- дверь;

- стена;

- дымоходная труба.

В:- Фишку - окно получают команды за отличные ответы!

5 задание. «Какую технику используют строители для того, чтобы скорей построить новый дом?». В:- Думаю все любят загадки?! Команды по очереди отгадают загадки.

1)Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

2)Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный. (Подъемный кран)

3)К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот закроет рот. (Экскаватор)

4)К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех - ей не жалко -

Что за машина? (Бетономешалка.)

В:- Молодцы, отлично справились с заданием. Получаете еще фишку.

В:- Наш дом почти готов, чего же нам не хватает?(крыши) Правильно, эту фишку нам помогут получить гости.

6 Задание для гостей подготовили наши дети. В:- давайте разберемся, какие инструменты используют в своей работе строители разных специальностей. Для этого приглашаю моих помощников.(к гостям выходит 4 ребенка и по очереди каждый ребенок называет 4 инструмента, а гости должны назвать лишний:

*Маляру для работы нужны: кисть, валик, молоток, краски.

*Архитектору для работы нужны: карандаш, бумага, кирпичи, линейка.

*Каменщику для работы нужны: кирпичи, цемент, карандаши, мастерок.

*Электрику для работы нужны: щипцы, провода, отвертка, обои.

Разминка с гостями и командами. Проводят 4 ребенка

Игра на внимание «Не прозевай профессию». Дети по очереди называют инструменты. В:- если вы услышите что-то постороннее - хлопайте в ладоши:

Крановщик, повар, столяр, маляр;

строитель, токарь, музыкант, архитектор;

штукатур, учитель, каменщик, врач;

кровельщик, стекольщик, электрик, воспитатель;

слесарь, плотник, монтажник, клоун;

сварщик, монтажник, актёр, сантехник.

Гости вручают оставшиеся фишки. Дети располагают их на мольберте.

В:- Спасибо нашим гостям, обе команды молодцы, они смогли благодаря своим знания построить отличные дома! Призы за ваше активное участие и победу - раскраски! Вы можете сейчас взять пеналы с карандашами и начать раскрашивать! Спасибо сем за участие.

Дети получают раскраски, берут карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ Сюжетного  занятия по физической культуре  в подготовительной  группе  «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у дошкольников...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ  Сюжетного  занятия по физической культуре   в подготовительной  группе   «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия п...

"Кто построил Теремок?" конспект

Конспект итогового интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы....

"Построим матрёшке домик"

Занятие по математике и конструированию в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша...