Интегрированный конспект НОД для детей старшего возраста «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, у детей проявится интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный конспект НОД для детей старшего возраста

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель Тимофеева О.Н.

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, у детей проявится интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
  • закреплять название жёлтого цвета
  • продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
  • стимулировать творческую активность детей в игре
  • развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной  игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему:                               «Прогулка в зимний парк».

Демонстрационный материал:  мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.

Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы о птицах:                                                                                                         «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек  о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот». Кормление птиц на прогулке.

 Ход:                                                                                                                                                                              Утром встали малыши.
В детский сад они  пришли.
Я вам рада, как всегда,
Здравствуйте,  мои  друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?                                                                                                                                     Дети: Потому что холодно.                                                                                                                        Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?                                                                                    Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. Дети, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.                                                                                                                                                                  В лес я, на прогулку.                                                                                                                               Приглашаю вас пойти,                                                                                                                                             Интересней приключенья                                                                                                                                                         Нам дети  не найти                                                                                                                                           Друг за дружкой становитесь,                                                                                                              Крепко за руки беритесь.                                                                                                                                           По дорожкам, по тропинкам.                                                                                                                                      По лесу гулять пойдем,                                                                                                                            Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»                                                                                                                                                            На экране — зимний пейзаж.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем.  Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.                                                                                                                                 Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем  глубокий  вдох  носом  и выдох.  Почувствовали какой холодный воздух?).  Дети, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы.                                                                  Звуки зимы                                                                                                                                                              Воспитатель: Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать.                                                                                                                             ( Звучит фонограмма голоса синицы).                                                                                                                                    А вот я уже слышу, что кто -  то к нам прилетел. Вы узнали эту маленькую птичку?                                                                                                                                     Дети: Это птичка - синичка.                                                                                                                 Воспитатель: Какая грудка у синицы?                                                                                                                         Дети: Жёлтая                                                                                                                                                    За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь — день, лень                                                                                                                                               Динь — день, лень                                                                                                                            Распевают целый день.

 Воспитатель.   Ребята, к нам ещё одна птица летит, может, вы её узнаете по голосу?                                    (Звучит фонограмма голоса вороны)                                                                                                            Дети: Это птица ворона.                                                                                                                            Воспитатель. Правильно. Вороны большие птицы, серого цвета. А у вороны есть дружок – ворон. Это тоже большая птица, но чёрного цвета.  У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.

Игра «Угадай, кто  кричит?»

Воспитатель.   Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт – синичка  или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона).                                                                                                                                                   ( Динь — день, лень)                                                                                                                                    А это кто? (синичка).                                                                                                                                                      Воспитатель.  А вот и еще птичка прилетела. (Звучит фонограмма голоса снегиря).                                                           Я вам загадку загадаю про эту птичку.

На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая.                                                                                                     Бросим крошек поскорей. Для красавцев …

Дети: Снегирей!                                                                                                                                    Воспитатель: Какая грудка у снегиря?                                                                                                                      Дети: Красная.                                                                                                                                         Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,                                                                                                                                                                                    Снежные фонарики-                                                                                                                                         Красные, как шарики.                                                                                                                                                Воспитатель.   Дети давайте рассмотрим  эту птицу.                                                                                  Дети. Это снегирь. На голове у него чёрная шапочка, а грудка красная как яблоко.                                               Воспитатель.  Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.

Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»

 Птицы в гнездышке сидят, И на улицу глядят.                                                                                                    ( дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево)                                                                               Погулять они хотят, И тихонько все летят.                                                                                                    (дети встают и начинают летать).

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?                                                                                                                 Дети: Воробей.                                                                                                                                                   Воспитатель. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает.                                                               Воспитатель: Как чирикает воробей?                                                                                                                            Дети. Чик-чирик!                                                                                                                          Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.                                                                                                                                                                Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.                                                                                                                                          Пригодится носок.
Клевать колосок.

Воспитатель.  Дети, давайте поиграем в прятки с моими друзьями – птицами. Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц):                                                                                  (Сорока, ворона, воробей,  снегирь, синица)                                                                                        Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало.                                                                                                                                            Игра  «Какая птичка улетела?»  (повторить 3-4 раза)

Воспитатель. На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков -  червячков, чтобы покушать.   Зимой птицам трудно найти корм. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Надо птицам помогать? Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы  тоже покормим птиц зерном.                                                              

Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.                                                                                                                                           Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц. Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.                                                                                       Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! Сало дам синичке.       ( Зовём к себе)                                                                                   Приготовлю крошки — хлебушка немножко.  ( Крошим хлеб)                                                                      Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям  ( Правую руку вытянуть, потом левую)                                            Галки да вороны — ешьте макароны!  (Тереть ладонь о ладонь)                                                          Рефлексия.                                                                                                                                                                            А  сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.                                                                                 Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?                                                                                                                                            Воспитатель  показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».                                                                      Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.                                                                   Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц. А мои друзья птицы прислали вам в подарок перышки. Какие они легкие, пушистые! Подуем на них – полетели!                                                   Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!      

А мои друзья птицы прислали вам в подарок перышки. Какие они легкие, пушистые! Подуем на них – полетели!  Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста "Благовещение встречаем - зиму провожаем"

Цель: Прививать интерес к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков.Задачи:Формировать представления о народном празднике Благовещение,познакомить с его традициями.Развивать позна...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект открытого занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"...

Проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Во время прогулок я люблю наблюдать за окружающим меня миром. Однажды меня заинтересовала  стайка птиц, которая  уселась на дерево и о чем-то весело начала щебетать. Я внимательно рассмотрел...

Образовательный проект по экологии для детей старшего возраста «Покорми синицу зимой- вспомнит тебя весной.»

В данной методической разработке для педагога  решаются задачи по экологическому воспитанию и познанию окружающего мира. Цель проектной деятельности в работе с детьми старшего возраста: обогатить...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жи...

Конспект НОД для детей старшего возраста "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Конспект НОД для детей старшего возраста "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...