Календарно-тематический план
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие». Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим». Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Познавательное развитие»

Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»

Первая младшая группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Игрушки в детском саду», «Дары осени»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

-

-

-

Игра «Разложи в коробки».

Игры с листочками и веточками.

Сбор природного материала.

-

-

-

Д/игра «Переложи ягодки»

Игра с рамками вкладышами «Фрукты-ягоды»

Консультация

«Различаем фрукты и овощи»

1.

«Предметы, окружающие ребенка» - знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Игра «Что выбрал Петрушка?», «Что привез Мишка?».

Игра-поручение «Найди игрушку».

Игры с предложенными предметами.

Фотовыставка «Домашние игрушки»

2.

«Действия с предметами» -развивать у детей предметные действия.

Игра с мячом, пирамидками

Игра «Палочка-игралочка»

Игры с машинами, мячами, куклами.

Консультация

«Игровые задания и упражнения по ФЭМП»

Октябрь 1-5 неделя. Тема «Осень наступила», «Я и моё здоровье»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

3

«Морковка от зайчика» -учить различать овощи по внешнему виду.

Игра «Чудесный мешочек»

Загадки об овощах.

Рассматривание овощей.

Игра-поручение «Найди овощи».

Рассматривание картинок с изображением овощей

Папка-передвижка «Овощи в питании детей».

4

«Предметные действия с листьями» -учить выполнять действия с листочками. Привлечь внимание детей к листьям контрастных размеров.

Раскладывание листьев по подобию, игра «Большой-маленький»

Признак - размер

Игра «Подари листок»

Игры с листочками

Консультация

«Наблюдение за листопадом»

5

Как мы одеваемся на прогулку - обратить внимание детей на изменения в природе и одежде детей.

Игра «Одень куклу на прогулку»

Признак - температура

Упражнение «Одень куклу на прогулку»

Рассматривание картинок с изображением предметов одежды.

Подобрать картинки на тему «Осенняя одежда»

6

Форма (шарик, кубик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, шарик), производить действия с ними (обводить, катить, ставить).

Игра «Что катится?»

Игры с вкладышами

Игры с вкладышами

Игры со строительным материалом.

Беседа «Различаем форму»

7

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» -

Игра «Подбери предметы»

Дидактическое упражнение «Научим куклу умываться» Признак - влажность

Чтение потешек по воспитанию КГН

Рассматривание предметов личной гигиены.

Консультация

«Воспитываем КГН»

Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Моя семья»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

8

Рыбка плавает в воде – дать элементарные представления об аквариумных рыбках

Наблюдение за золотой рыбкой.

Признак – цвет, влажность

Игра «Покажем кукле наши цветы»

Рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы»

Создание презентации для детей о цветах

9

Форма (шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки

Игровое упражнение «Найди такой же».

Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек»

Признак  - форма

Игровое упражнение «Что в мешочке?».

Игры со строительным материалом.

Консультация

«Строим с детьми».

10

Мебель - продолжать знакомить с предметами мебели.

Игра «Назови мебель»

Признак - поверхность

Игровое упражнение «Подари мебель кукле».

Игры с кукольной мебелью

Фотовыставка «Наша мебель»

11

Форма (кубик, шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки.

Игровое упражнение «Что в мешочке?»

Игровое упражнение «Найди такой же».

Признак – цвет, форма

Игры с рамками- вкладышами

Игры со строительным материалом.

Настольные игры с геометрическими телами

Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима. Мир природы», «Новый год, елка»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

12

«У кормушки. Признаки зимы» - учить наблюдать за птицами, познакомить с признаками зимы.

Словесная игра «Что за птица»

Игра «Почему кукле холодно»

Признак - температура

Наблюдение за птицами, рассматривание картин о зиме.

П/игра «Птички»

Изготовление кормушек для птиц

13

Величина (большой, маленький)- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами.

Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку»

Признак - размер

Игровое упражнение «Хоровод матрешек»

Игры с матрешками

Подобрать игрушки разной величины.

14

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани - познакомить со свойствами и качествами бумаги и ткани.

Опыты с бумагой и тканью.

Признак - поверхность

Игра «Из чего сделано»

Игры с бумагой

Альбомы «Бумага», «Ткань»

15

 «Большие и маленькие шарики» - развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами.

Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам».

Признак - размер

Игровое упражнение «Подари мишкам шарики»

Игры с мячами.

Консультация

«Различаем предметы разной величины»

Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

16

Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «один-много»

Игровая ситуация «В гостях у матрешек».

Признак - количество

Д/ игра «Один-много»»

Игры с матрешками

Сбор бросового материала

17

Деревья, свойства снега – расширять представления о деревьях, знакомить со свойствами снега

Рассматривание еловых веток.

Украшение елки.

Признак – поверхность, температура

Д/ игра «Что выбрал Петрушка»

Игры с машинами

Создание презентации для детей «Транспорт»

18

Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «много-один»

Игровая ситуация «Играем со снежными комочками».

Д/ игра «Подарки»

Игры с матрешками, посудой.

Игровые упражнения с предметами.

Февраль 1-4 неделя. Тема «Мальчики и девочки» «Папин праздник»»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

19

Домашние животные - знакомить с домашними животными.

Игровая ситуация «Во дворе у бабушки Арины», звукоподражание

Признак - действие

Игра «Животные и их детеныши»

Игры с набором «Домашние животные»

Фотовыставка «Домашние животные»

20

Количество и величина- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество «много-много»

Игровая ситуация с мячами

Признак – величина, количество

Д/ игра «Что привез Мишутка»

Игры с пирамидками

Консультация «Математические игры на кухне»

21

Знакомство со свойствами и дерева и резины - познакомить со свойствами дерева и резины.

Опыты с деревянными и резиновыми объектами.

Игра «Угадай на ощупь».

Игры с ложками и мячами.

Мини-музей предметов из различных материалов.

22

Величина и цвет- развивать умение различать предметы по величине и цвету.

Игровое упражнение «Подарим игрушки зайчику и мишке»

Признак – цвет, величина

Игра «Разноцветные фонарики»

Игры с воздушными шарами.

Консультация

«Знакомим с цветом»

Март 1 - неделя Тема «Мамин день», «Знакомство с народной культурой и традициями».

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

23

Домашние птицы – расширять представления о домашних животных

Игровая ситуация «Петушок и его семейка»

Признак – действие, цвет

Д/ игра «Раз, два, три к цветочку беги»

Рассматривание картинок с изображением первоцветов.

Создание презентации для детей «Первоцветы»

24

Форма и количество. Различать предметы по форме и количеству.

Игра «Строим ворота для шариков»

Знакомые признаки

Ситуация «Поможем маме найти игрушки»

Игры с куклами и машинами

Консультация

«Знакомим детей с пространственными представлениями»

25

Одежда - учить различать и называть знакомые предметы одежды.

Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась»

Признак - поверхность

Игровое упражнение «Подбери кукле одежду»

Игры с куклами

Создание презентации для детей «Одежда»

26

Ориентировка в пространстве- развитие умения различать и называть части своего тела

Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол»

Признак - месторасположение

Д/ игра «Поручения»

Д/ игра «История изобретений»

Рассматривание сюжетных картинок

Консультация

«Знакомим детей с пространственными представлениями»

Апрель 1 -4 неделя Тема: «Весна», «Мой город».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

27

Признаки весны - формировать представления о весенних изменениях в природе, познакомить с насекомыми

Игровая ситуация «У солнышка в гостях»

Знакомые признаки

Игра «Весенние подарки»

Рассматривание иллюстраций «Весенние приметы»

Консультация

«Знакомим детей с признаками весны».

28

Форма, цвет. Ориентировка в пространстве- формировать умение различать предметы по форме и цвету, называть их, производить действия с ними. Развивать умение различать называть и показывать части своего тела.

 Игровая ситуация «Подарки для ежиков»

Игры с вкладышами-цвет, форма.

Игры со строительным материалом.

Консультация «Дидактические игры для детей раннего возраста»

29

Свойства песка - дать детям знания о свойствах песка

Опыты с песком

Все знакомые признаки

Игры с мокрым и сухим песком.

Игры на прогулке с песком.

Папка-передвижка «Ознакомление детей с объектами неживой природы»

30

Форма, количество-формировать умение различать предметы по форме и количеству. Развитие умения двигаться в определенном направлении.

Игровая ситуация «Путешествие на поезде»

Признак - форма

Игра «Покажи много-покажи мало»

Игры с пирамидками

Выставка литературы «Математика для малышей»

Май 2 – 4 неделя Тема: «Лето»

-

-

-

Игра «Листочки деревьев»

Игра «По тропинке»

Игра «Мы листочки»

Наблюдение за растениями

-

-

-

 Игра «Найди, о чем расскажу»

Игра «Опиши, что угадаю»

Рассматривание предметных картинок

Беседа «Играем с предметами»

-

-

-

Игра «Собери по цвету»

Игра «Отгадай и назови»

Игры с флажками, лентами, колечками

Консультация «Маленькие подсказки для родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...