Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру

Лактаева Ольга Ивановна

Данный конспект предназначен для обучения умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного соотнесения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37

по познавательному развитию

Тема «Птицы зимой»

Воспитатели:

Лактаева О.И.

г. Самара, 2024 год

Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)

Лексическая тема: «Птицы зимой».

Вид занятия: нетрадиционная.

Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.

Цель: Обучение умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного восприятия. Формировать знания об образе жизни зимующих птиц и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- учить правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, ворона), с рационом питания птиц зимой.

- формировать у детей интерес к различению птиц по их внешнему виду.
Развивающие:

- развивать зрительное внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание. Закреплять умение находить лишней предмет и объяснять, почему он лишний. Способствовать развитию мелкой моторики.

- развивать память, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Планируемый результат: будут знать наглядно и правильно называть птиц. Знать, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Будут заботиться о птицах в зимний период.

Подготовительная работа: наблюдение за разными птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа «Кормушка», разучивание стихотворения «Прилетайте птички».

Оборудование: корм для птиц, картина с изображением птиц, дидактическая игра «Собери картинку».

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель находится в группе вместе с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя,

здороваются с гостями.

0,5 мин.

Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это стучит в окно? (отвечают: «Снегирь») Он говорит, что кормушка на улица совсем пуста и ему с пернатыми друзьями очень сильно хочется есть. Синичка очень просит вас наполнить кормушку едой. Вы же знаете какое сейчас время года? («Зима») В это время года птицам очень сложно найти корм, так как все покрыто снегом. Поэтому птиц нужно подкармливать в это время года каждый день, чтобы им не было плохо.

Ребята, а зимой на улице тепло или холодно? (Холодно)

А почему птички не боятся холода?

(Потому что их тело покрыто перьями)

Проблемная ситуация:

- Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы птицы больше не голодали? (Выполним их просьбу.)

Дети вовлекаются в беседу.

0,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

Воспитатель:

Задание «Кормушка».

- Выберем корм для птиц? (Да.)

- Будем следить за тем, чтобы кормушки не были пустыми?

(Да.)

- Порадуемся, что теперь птички никогда не будут голодными? (Да.)

- Вы устали, поэтому нужно отдохнуть.

Физминутка

Встаньте в круг и расскажите птичкам стихотворение «Прилетайте птички».

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

На мольберте картина с изображением птиц.

Воспитатель: Посмотрите сколько птиц к нам прилетело, назовем их правильно? (Да)

А теперь поиграем в игру «Собери картинку».

На столе лежат разрезанные картинки с изображением птиц, задача собрать картинки и правильно назвать птицу.

- Всех птиц правильно назвали? (Да).

- Запомнили чем можно кормить птиц, а чем нельзя ? (Да.)

Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры.

8 мин.

Беседа,

игра

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:

- Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение)

- А что за картинки вы собирали? (Птиц)

- Вы не будете больше забывать кормить птичек? (Нет).

Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями».

Ответы на поставленные вопросы

1 мин.

беседа,

обсуждение

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Вам было трудно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает выбрать смайлик на палочке (веселый или грустный).

Воспитанники выбираю смайлик на палочке по своему настроению.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".

Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Насекомые"

Данный конспект образовательной деятельности систематизирует представления детей о многообразии насекомых....