Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лактаева Ольга Ивановна

Данный конспект образовательной деятельности систематизирует представления детей о многообразии насекомых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37

по познавательному развитию

Тема «Насекомые»

Воспитатели:

Лактаева О.И.

г. Самара, 2024 год

Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)

Лексическая тема: «Насекомые».

Вид занятия: нетрадиционная.

Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Обучать умению различать насекомых по внешнему виду методом зрительного восприятия. Уточнить места обитания насекомых.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- учить правильно называть некоторых насекомых;

- закрепить знания о строении насекомых и рационе питания;

- формировать у детей интерес к различению насекомых по их внешнему виду.
Развивающие:

- развивать зрительное внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание. Закреплять умение находить лишней предмет и объяснять, почему он лишний. Способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать память, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним;

- воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, доброжелательное отношение к окружающему.

Планируемый результат: будут знать наглядно и правильно называть насекомых. Знать, что трогать насекомых руками, нельзя. Будут уметь находить в общей картине лишний предмет и зачеркивать его.

Подготовительная работа: наблюдение за разными насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа «Насекомые», разучивание стихотворения «Труженица пчела».

Оборудование: картинки с изображением насекомых, дидактическая игра «Зачеркни лишнее».

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Ребята сидят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, встаньте, пожалуйста, с ковра.

Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя,

здороваются с гостями.

0,5 мин.

Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться со мной на лесную поляну? (отвечают: «Да!») Но сначала вам нужно ответить на несколько вопросов. Вы же знаете какое сейчас время года? («Весна») Что происходит в природе с наступлением весны?

(Растаял снег, побежали ручьи, стало очень тепло, на деревьях распустились листья, прилетели птицы, проснулись насекомые)

Насекомые находятся повсюду: на деревьях, на цветах, на земле, в воздухе, в воде. Отличаются они друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Ребята, а много вы знаете насекомых?

(Да)

Давайте пройдем на нашу поляну и проверим ваши знания?

Проблемная ситуация:

- Ребята, о чем мы должны всегда помнить, чтобы не причинить вред насекомым? (Не трогать их руками.)

Дети вовлекаются в беседу.

0,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

Воспитатель:

Задание «Строение насекомого»

- Назовем правильно части тела? (Да.)

Задание «Насекомые».

- Назовем правильно насекомых? (Да.)

- Будем следить за тем, чтобы люди не наносили вреда насекомым?

(Да.)

- Порадуемся, что насекомые никогда не будут нас бояться. (Да.)

- Вы устали, поэтому нужно отдохнуть.

Физминутка

Встаньте в круг и расскажите стихотворение «Труженица пчела».

Труженица пчела

Пчелка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет —
(Одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберет.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесет нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернется пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мед,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придет.
(ежатся.)

Будет пчелкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

На фланелеграфе прикреплена картинка с изображением улия и разных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а что это за домик?

(Это улей)

В нем что, живут все насекомые?

(Нет, в нем живут только пчелы и делают там мед)

Тогда оставьте на фланелеграфе только пчел, а остальных насекомых положите в корзинку.

А теперь поиграем в игру «Зачеркни лишнее».

Каждый из детей берет лист бумаги, на котором изображены насекомые и не только, задача зачеркнуть лишний предмет.

- Все правильно зачеркнули? (Да).

Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры.

8 мин.

Беседа,

игра

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:

- Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение), (Называли насекомых)

- А что зачеркивали карандашом? (Лишний предмет)

- Ребята, можно прикасаться руками к насекомым? (Нет).

Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями».

Ответы на поставленные вопросы

1 мин.

беседа,

обсуждение

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Вам было трудно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает детям встать вокруг грустного или веселого смайлика и взяться за руки.

Воспитанники выбирают вокруг какого смайлика встать по своему настроению.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию.

Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию.

Данный конспект предназначен для обучения умению различать птиц по внешнему виду методом зрительного соотнесения....