Проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Истомина Евгения Александровна

В документе представлен проект по работе с детьми старшего возраста на тему "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx176.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №3 «Незабудка»» города Котлас

Проект в группе

«Хлеб — всему голова!»

 

D:\Downloads\Hleb-vsemu-golova-1080x675.jpg

                                                                                 Составила и провела

                                                                                 воспитатель Истомина Е.А.

г. Котлас, 2023 г.

Проект в группе детей старшего возраста на тему:

«Хлеб всему голова»

Наименование проекта«Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели.

     Актуальность:

       С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами, мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Обогатить познавательный опыт детей
  • Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  • Учить сотрудничать, уважать чужой труд;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.      Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

    Планируемый результат:

Дети понимают ценность и пользу хлеба, важность труда хлебороба;

Сформированы знания детей о производстве хлеба;

Дети умеют применять трудовые навыки, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

Проявляют заботу и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Этапы проекта

I. Этап — подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».

2. Изучение методических пособий и литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).

4. Предложить родителям принять участие вместе с детьми в проекте«Хлеб всему голова».

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II. Этап — основной:

1. Беседы с детьми по теме проекта.

2. Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка»«Посев»«Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

 3. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).

4. Дидактические игры: 

         «Что сделано из муки?», «Что из какой муки испекли»  

 Игра с мячом «Скажи, какой», «Назови профессию»

 «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»

 «Разрезные картинки», «Что нужно для работы хлебороба»  

 «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

            Речевые игры

         «Отгадай, что это?» «Придумай слово»

    Игры в слова

 «Четвертый лишний» «Кто назовет больше изделий из теста?»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

5. Художественное творчество (лепка пирожных из соленого теста, изготовление колосков (оригами) рисование на тему проекта «Хлеб- наше богатство), аппликация «Мельница»

6.Просмотр презентаций «Расскажите детям о хлебе», «Хлеб всему голова», просмотр видеороликов «Откуда пришел хлеб», мультфильмов «Тёплый хлеб», «Лисичкин хлеб», «Лёгкий хлеб»

7. Экспериментальная работа по проекту «Почему засыхает хлеб?»

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

III. Этап — заключительный:

Проведение развлечения «Праздник хлеба»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской

Взаимодействие с родителями

       Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Испечь дома хлебобулочное изделие.

       Интеграция образовательных областей:

  Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Результаты проекта

В результате работы над проектом дети углубили свои знания о том как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, и профессиях людей, благодаря которым у нас на столе есть хлеб, а в магазинах продукты, изготовленные из муки. Дети узнали о том, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

В рамках реализации проекта был создан альбом в картинках «Хлеб всему голова», а также коллекция злаков.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специальными терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.

И в результате реализации этого проекта дети стали бережно относиться к хлебу, понимая, что в каждом кусочке хлеба есть труд многих людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...