Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Люблю тебя - мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Евдокимова Жанна Владимировна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
                 «Люблю тебя - мой край родной»

 

Актуальность:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.


Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город.)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, а наша маленькая Родина – это наш родной город.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

 

Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Тамбовского края.

Воспитатель:

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?

Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Тамбовского края. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Цна. Послушайте пожалуйста стихотворение о нашей реке.

 

               Из оврага, где векуют

               Мрак и тишина,

               Ручейком, едва воркуя,

               Выбежала Цна.

               По дороге к ней со звоном

               Льнут ключи степей

               И питают её щедро

               Влагою своей.

 

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, нашему любимому городу. Как называется наш город? (Ответы детей). А сейчас давайте вспомним всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: 

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. 

Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Тамбовской области, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Тамбовской области? В нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

Кар! - всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. (Ворона)

Воспитатель:

Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. 

Гимнастика для глаз:

В лесу темно.

Все спят давно.

Только Совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Воспитатель:

Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на картинках с растениями:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.  (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

 

 

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например, лисица, кукушка, воробей, заяц, волк и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в наших краях.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublb_tebya_moy_kray_rodnoy.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
                 «Люблю тебя - мой край родной»

Актуальность:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.


Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город.)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, а наша маленькая Родина – это наш родной город.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Тамбовского края.

Воспитатель:

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?

Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Тамбовского края. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Цна. Послушайте пожалуйста стихотворение о нашей реке.

               Из оврага, где векуют

               Мрак и тишина,

               Ручейком, едва воркуя, 

               Выбежала Цна.

               По дороге к ней со звоном

               Льнут ключи степей

               И питают её щедро

               Влагою своей.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, нашему любимому городу. Как называется наш город? (Ответы детей). А сейчас давайте вспомним всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: 

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. 

Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Тамбовской области, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Тамбовской области? В нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

Кар! - всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. (Ворона)

Воспитатель:

Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. 

Гимнастика для глаз:

В лесу темно.

Все спят давно.

Только Совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Воспитатель:

Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на картинках с растениями:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.  (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например, лисица, кукушка, воробей, заяц, волк и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в наших краях.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

«Кубань - мой край родной!» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Кубань - мой родной край"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Кузбасс-наш край родной"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Кузбасс- наш край родной" Оно направлено на развитие интереса к истории родного края и  людям,которые в нём жив...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...