Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гусарова Инна Валентиновна

                                     

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: Краткосрочный.

Тип проекта: Творческое   исследование

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.                                                                     

 

 Характер:  Детско -возрастной

Возраст: вторая младшая группа

Продолжительность:      с 20.02.2023г.  по 22.03.2023 год.

Участники   проекта:     дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Оборудование: Фартуки, лейки, лопатки, грабли,  стеки-палочки,  брызгалки, скорлупа яичная,  ящик для высадки растений, земля лупа.

 

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные знания о растительном мире.  Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети дружно сказали, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, придя в группу, долго выясняли, где можно это сделать. С помощью воспитателя пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе.


Реализация проекта.
Дети выявили ряд непонятных для себя вопросов.
Что растет в   огороде?
Как и почему растут растения?
Что нужно для огорода в группе?

Цель:    Расширять знания детей о создании мини огорода по выращиванию овощей и злаковых культур( овес). Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Активизировать у детей: наблюдательность, инициативу, внимание, любовь к растительному  миру.  

 

Задачи

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о культурных   растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук,  цветы,  горчица,  морковь, тыква  петрушка овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к   труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

 

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными   растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

 

Этапы работы

 над проектом:     

1 этап - подготовительный .

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования.: ( лопатки, грабли, палочки для взрыхления, лейки).Проведены: наблюдения на огороде за выращиванием овощей и зелени; беседы об огороде и овощах, занятия, дидактические и подвижные игры   на   данную тему. Рассматривали иллюстрации, картины.  Подобранна   художественная   и научная литература: поговорки,  загадки, стихи, сказки, пальчиковая  гимнастика,  самомассаж и т.д.

2 этап – исследовательский.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы- указатели   с  изображениями  растений ( с семенами в пакетиках).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.  

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели занятие по физической культуре « В огород мы пойдем  - овощей наберем». Оформили выставку работ по лепке «Овощи с нашей  грядки». Организация выставки с родителями воспитанников «Поделки из овощей и вруктов». Принимали участие в районном конкурсе «Огород на подоконнике» в номинации «Веселая композиция» 22. 03. 2023 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...