Эколята и волшебная капелька
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширение и обобщение знаний детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_i_volshebnaya_kapelka_1.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Наталия Евгеньевна,

воспитатель,

МБДОУ № 43, г. Белово.

Микова Марина Даниловна,

воспитатель,

МБДОУ № 43, г. Белово.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭКОЛЯТА И ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА».

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.

Задачи:

1.Развивать интерес к экспериментированию с водой.  

2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.  

3.Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.

Материал и оборудование для опытов: пластиковые стаканчики, лед, магнитофон, шапочки капельки, вязанные эколята, таз с водой, лейки, цветочки  из бумаги, термос с горячей водой, письмо, трубочки для переливания воды.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатели находятся за ширмой. В руках игрушки эколята.

Эколята: Здравствуйте ребята, вы нас узнали?

Дети: Да узнали

Эколята: Кто мы?( Елочка и Умница)

Звучит волшебная музыка, игрушечные эколята превращаются в настоящих эколят. ( Воспитатели выходят из-за ширмы в костюмах эколят).

2. Основная часть.

Эколята: Ребята у нас для вас  есть загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Эколята: Вода живет в море, в океане, в реке, в кране.

 Как вы думаете , откуда берется вода в кране?

Дети : По трубам течет.

Эколята: Посмотрите ребята , у нас тоже есть трубочки.

Давайте посмотрим как по ним бежит вода.

Опыт с трубочками: Дети по очереди льют воду в трубочки.

Эколята: а если мы воду из наших трубочек нальем в чайник и вскипятим. Во что превратится вода?

Опыт с термосом: Взять термос с кипятком . Открыть его и показать показать детям пар. Над ним поставить зеркало [1].

Эколята: Посмотрите, ребята, пар снова превратился в воду.

Звучит музыка. Эколята находят письмо.

Эколята: Ребята к нам пришло письмо от феи Капельки из волшебного леса.

Давайте его прочитаем.

Содержание письма:

Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу произошло несчастье, злая колдунья заморозила всю воду в нашем волшебном лесу. Все цветы уснули без воды. Ребята, помогите жителям волшебного леса разморозить воду и спасти цветы.

Эколята : Ребята! Мы поможем жителям волшебного леса?

Дети: Да!

Эколята: Что мы должны сделать, чтобы разбудить цветы?

Дети: Полить цветы.

Эколята: Вода превратилась в лед. Что делать?

Дети: Разморозить воду.

Эколята: Как мы можем разморозить воду?

Ответы детей….

Эколята: Ребята, мы придумали, как помочь жителям волшебного леса. Давайте туда отправимся и спасем цветы.

Подвижная игра «Капельки».

Эколята: Дети, представьте себе, что мы с вами – капельки. (надеваем шапочки-капельки)

Все капельки самостоятельные. (Дети свободно гуляют по залу)

Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеёк. (Дети встали паровозиком и двигаются по залу) Теперь ручеёк течёт и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг). Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг ещё больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом). Теперь вас заморозили. (Дети по двое обнимают друг друга). А теперь мы растаяли и снова превратились в ручеек. Побежал ручеек и оказался в волшебном лесу [2].

Эколята: Мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, правда вся вода превратилась в лед.

Давайте его растаем. Возьмем по льдинке и по стаканчику. Согреем льдинку в ладошках. Посмотрите, получилась вода, выльем воду в стаканчик [3].

А теперь давайте всю воду соберем в леечку (дети из стаканчиков выливают воду в лейки).

Эколята  из леек выливают воду в таз. Каждый ребенок кладет цветочек в таз с водой. Цветы распускаются [1].

Эколята: Посмотрите, ребята, мы разбудили цветы. У нас получилось. Фея Капелька благодарит нас.

Эколята: Становитесь в ручеек. Отправляемся обратно в группу.

3. Заключительная часть.

Эколята : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей….

Список литературы:

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с

3. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

"Волшебная капелька"

Исследовательский проект...

Проект "Волшебная капелька"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Проект "Волшебная капелька"

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Эколята и волшебная капелька».

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.Задачи:1.Развивать интерес к экспериментированию с водой. 2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 3.Восп...