Конспект ОД "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Терновская Татьяна Анатольевна

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде; интерес к совместной продуктивной деятельности; правильное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию свойств и значения воды в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.

Образовательные:

- закреплять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; людям нужна вода для питья, еды, мытья тела и предметов, окружающих человека.

Работа над словарем:

- совершенствовать звукоподражания, активизировать словарный запас детей: пар, кипит, спутница, водопроводный, кипящий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kapitoshka_v_gostyah_u_rebyat.docx197.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Конспект ОД

Тема: «Капитошка в гостях у ребят»

Средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет

                                                   Подготовила:

воспитатель высш. кв. кат.

Терновская Т.А.

                                                                                                                                                   

 г. Оренбург

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности. 

Задачи: 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде; интерес к совместной продуктивной деятельности; правильное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию свойств и значения воды в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.

Образовательные:

- закреплять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; людям нужна вода для питья, еды, мытья тела и предметов, окружающих человека.

Работа над словарем:

- совершенствовать звукоподражания, активизировать словарный запас детей: пар, кипит, спутница, водопроводный, кипящий.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы поставленной цели и мотивации деятельности детей: беседа, просмотр фрагмента мультфильма, песня «Капитошка».

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, рассматривание игрушки «Капитошка», создание игровой ситуации, вывод, дидактическая игра «Хорошо-плохо».

3. Приемы организации практической деятельности детей: рисование «Веселая Капелька».

4. Приемы поддержания интереса у детей: физминутка, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

В музыкальном зале: просмотр мультфильма; игрушка «Капитошка», заготовки шапочек, гуашь, салютики, иллюстрации, мыльные музыри, вода, сок.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- физическая культура;

- музыкальная.

Предварительная работа:

- заучивание стихов;

- знакомство с пальчиковыми сенсорными красками.

Планируемые результаты:

- развитие у детей интереса к познанию значимости воды: вода — источник жизни;

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение высказывать свое личное мнение.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками.

4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

План занятия (ОД)

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Создание мотивации для детской деятельности

Определение цели

Чтение загадки

Выводы

5 мин.

2. Основная часть:

Просмотр фрагмента мультфильма

Беседа о Капитошке

Стихи о воде

Рисуем пальчиком «Портрет Капитошки»

Физминутка - танец «Капитошка»

Игра «Хорошо-плохо»

Артикуляционная гимнастика

Игра «Мыльные пузыри»

Сюрпризный момент «сок»

15 мин.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

5 мин.

Длительность ОД (занятия)

20 мин.

Ход занятия

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Ход занятия:

В группе: стук в дверь, кто-то приносит письмо.

Содержание письма: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Капитошка! Я у вас в детском саду и хочу встретиться с вами, чтобы познакомиться и подружиться, идите по следам-капелькам, которые приведут вас ко мне и моим капелькам подружкам!».

Дети идут по следам-капелькам и входят в музыкальный зал.

В: Ребята, а вот и Капитошка с подружками-капельками!

К: Ребята, а вот и я!

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна:

Покапаю, покапаю -,

Получится - ВОДА.

Я приготовил вам капели с заданиями, снимайте их по порядку и узнаете, что я хочу вам рассказать.

Социально –коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

2.Основная часть.

Просмотр мультфильма, продуктивная деятельность (рисование Капитошек), танец (физминутка)

В: (предлагает ребенку снять 1 капельку)

1 капелька – предлагаю вам познакомится со мной поближе и посмотреть обо мне мультфильм.

Просмотр мультфильма.

В: Ребята, вам понравился Капитошка? (Ответы детей).

- Откуда появился Капитошка?

- Какой по характеру Капитошка? Грустный или веселый? Добрый или сердитый? Подвижный или спокойный? (Варианты детей).

Теперь вы знаете, как живет Капитошка в природе.

В: (предлагает другому ребенку снять 1 капельку)

2 капелька - расскажите стихи о воде.

        Вы слыхали о воде?

        Говорят, она везде!

        В луже, в море, океане

        И в водопроводном кране.

        Без нее нам не умыться,

        Не покушать, не помыться!

        Смею вам я доложить:

        Без воды нам не прожить!

        Вы ее в пруду найдете,

        И в сыром лесном болоте,

        Путешествует всегда

        Наша спутница-ВОДА!

        На плите у нас кипит,

        Паром чайника шипит,

        Растворяет сахар в чае,

        Мы ее не замечаем.

        Мы привыкли, что вода

        Наша спутница всегда!

В: (предлагаете следующему ребенку снять капельку №3)        

Капелька №3: почитали стихи, а теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо».

(Игра «Хорошо-плохо»)

К: Молодцы, ребята!  Вы много знаете обо мне! Мне с вами интересно и весело!

В: (предлагаете следующему ребенку снять капельку №4)

Капелька №4 – нарисуйте портрет Капитошки с помощью гуаши и ватной палочки.

Капелька №5 – потанцуйте с нами (физминутка)

(Танец Капитошек).

Капелька №6 – поговорите с нами

В: Ребята, а теперь покажем Капитошке как вода умеет разговаривать. Поговорим с водой? (Ответы детей).

- Как бежит вода из крана?

Д: ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ

- Как шумят морские волны?

Д: ШШШШШШШШШШШШ

- Как стучит дождик?

Д: Кап-кап-кап

В: А вода еще булькает,

Давайте, побулькаем!

(Дуем в трубочки, вода булькает).

Капелька №7 – поиграйте с нами

В: Ребята, а Капитошка любит играть в прятки. Он спрятался в мыльных пузырях. Мы его сейчас найдем. Подуем в мыльные пузыри.

(Игра «Мыльные пузыри»).

Капелька №8 – расскажите о нас…         

В:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

        (Демонстрация слайдов).

Социально–коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

3.Заключительная часть. 

Беседа с детьми оказанной

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент.

В: Ребята, в соке тоже живет Капитошка. Капитошка нас угостил соком.

(Дети пьют сок).

В: Ребята, вам понравилась встреча с Капитошкой? (Варианты детей).

К: Ребята, вы молодцы! Мы с вами подружились. А вы покажете, как вы дружите с водой в группе? (Ответы детей).

(Дети с Капитошкой возвращаются в группу).

Социально–коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Длительность ОД: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...