Цикл непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в страну “Профессий”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мамаева Елизавета Сергеевна

Цель: Познакомить и обобщить знания детей о профессиях (шофер, повар, машинист, врач, летчик, парикмахер) и об орудиях их труда.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об известных им профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, машинист, летчик), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, делать прическу, лечить). Развивать память, внимание. Упражнять детей в назывании и различии профессий.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Мамаева Елизавета Сергеевна

Место работы: МБДОУ “Детский сад “Северная сказка”

Должность: Воспитатель

Название проведенного мероприятия: Цикл непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в страну “Профессий”.

Цель: Познакомить и обобщить знания детей о профессиях (шофер, повар, машинист, врач, летчик, парикмахер) и об орудиях их труда. 

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об известных им профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, машинист, летчик), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, делать прическу, лечить). Развивать память, внимание. Упражнять детей в назывании и различии профессий.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Возраст участников мероприятия: 4-5 лет (средняя группа)

Ход мероприятия:

Технологическая карта НОД

1 цикл

№                

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки в кругу и посмотреть друг на друга с улыбкой).        

Дети садятся на стульчики.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

  • Здравствуйте, ребята. Мы жители из страны “Профессия” приглашаем Вас к нам в гости! У нас будет очень весело и интересно! Вы можете добраться до нас автобусом до остановки  “Красный круг”.

В-ль: Вот здорово, ребята! Хотите отправиться в путешествие?

В-ль: Тогда вперед в путь!

Дети: Да!

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В-ль: А кто управляет автобусом?

В-ль: Автобусом управляет шофер. Давайте повторим все вместе “Шофер”. Перед началом пути нам необходимо повторить правила дорожного движения. (воспитатель показывает светофор).

Игра “Автобус”.

По считалочке выбирается водящий (шофер).

В-ль: Вставайте все за шофером, руки кладите на плечи впереди стоящего. Ну что, поехали?

По ходу игры воспитатель переключает цвета светофора (зеленый, желтый, красный).

*Переключает на зеленый круг*.

В-ль: Ребята, на зеленый свет светофора можно продолжать движение автобуса?

*Переключает на желтый круг*.

В-ль: Ребята, а на желтый свет светофора можно продолжать движение автобуса?

В-ль: А почему?

*Переключает на красный круг*.

В-ль: Ребята, а что значит красный свет?

В-ль: Вот мы и приехали до остановки “Красный круг”. Шофер молодец! Вел автобус осторожно и аккуратно, правила дорожного движения соблюдены!

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

В-ль: Снова звонит телефон. Сейчас отвечу.

  • Друзья, добро пожаловать к нам в гости! Вы хорошо добрались до нас?
  • Отлично! Мы приготовили для Вас загадки и задания. Справитесь?
  • Мы отправили Вам смс с загадкой, ловите!

На  интерактивном экране появляется конверт с загадкой.

Воспитатель нажимает на конверт смс и читает загадку:

  • Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

В-ль: Кто это?

В-ль: Сейчас проверим. (Воспитатель нажимает на конверт смс и открывается картинка «Повара»).

В-ль: Ребята, а что делает повар?

В-ль: А как Вы думаете, а повар - нужная профессия?

В-ль: Почему?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем повторяют слово “Шофер”.

Дети встают за шофером, руки кладут на плечи впереди стоящего.

Дети: Да.

Дети: Нет.

Дети: Желтый цвет означает приготовится к движению.

Дети: Красный цвет означает остановиться.

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Повар.

Дети: Повар готовит еду.

Дети: Да, нужная.

Дети: Потому что без повара не было бы вкусной еды.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы: чайник, пила, поварешка, расческа, шприц, кастрюля, тарелки, палитра, ножницы, сковорода, чашки.

Игра “Что нужно повару?”

В-ль: Ребята, жители страны “Профессия” приготовили для нас задание. Нужно найти из этих предметов те, которые подходят для повара и положить в сундучок.

Воспитатель спрашивает у детей как называется и для чего нужен каждый инструмент.

Дети из общей массы выбирают: чайник, поварешку, кастрюлю, тарелки, сковороду и чашки и кладут в сундучок, четко проговаривая каждое слово.

Отвечают как называется и для чего нужен каждый инструмент.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

  • Ай ребята, ай да молодцы! Вам понравилось у нас в гостях? Спасибо, что побывали в нашей стране “Профессия”. До скорой встречи!

Дети: Понравилось! До свидания!

Дети продолжают играть в с/р игру «Автопарк», «Столовая»,  «На кухне» и так далее.

Технологическая карта НОД

2 цикл

№                

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

  • Здравствуйте, ребята! Мы жители из страны “Профессия”. Помните нас?
  • Приглашаем Вас снова посетить нашу страну. Вы можете добраться до нас поездом до станции  “Желтый квадрат”.

В-ль: Ребята, отправимся в путешествие?

В-ль: Отлично!

Дети: Да!

Дети: Да!

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В-ль: Ребята, а кто управляет поездом?

В-ль: Поездом управляет машинист. Давайте повторим все вместе “Машинист”.

Игра “Поезд”.

В-ль: Давайте, ребята, встанем в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну).

В-ль: Молодцы! Я буду «поездом», а вы «вагонами».

По сигналу воспитателя, который имитирует голосом паровозный гудок, ребята начинают двигаться. Педагог дает еще один сигнал, и «поезд ускоряется», дети переходят на более быстрый шаг. После еще одного сигнала ребята начинают бежать.

В-ль: Поезд подъезжает к станции “Веселушкино”.

В-ль: Предлагаю всем выйти погулять, порезвиться.

 

В-ль: Поезд подъезжает к станции “Желтый квадрат”.

В-ль: Ребята, понравилось Вам быть паровозами?

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

В-ль: Сейчас отвечу.

  • Друзья, добро снова пожаловать к нам в гости! Как Вы добрались до нас?
  • Замечательно! Но справитесь ли Вы с заданием, которое мы для Вас подготовили?
  • Хорошо! Мы отправили Вам смс с загадкой, ловите!

На  интерактивном экране появляется конверт с загадкой.

Воспитатель нажимает на конверт смс и читает загадку:

  • Если заболело ухо,
    Если в горле стало сухо,
    Не волнуйся и не плачь –
    Ведь тебе поможет …

В-ль: Давайте посмотрим. (Воспитатель нажимает на конверт смс и открывается картинка «Врача»).

В-ль: Ребята, а кто знает, что делает врач?

В-ль: А как Вы думаете, а врач - нужная профессия?

В-ль: Почему?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем повторяют слово “Машинист”.

Дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. По сигналу ребята снова выстраиваются в ряд в том же порядке, в каком стояли изначально и начинают движение с постепенным ускорением.

Дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.

Дети: Да!

Дети: Отлично!

Дети: Да!

Дети: Врач!

Дети: Врач лечит больных.

Дети: Очень нужная профессия.

Дети: Потому что он спасает людей.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы: молоток, шприц, сковорода, градусник, бинт, фен, кисти, фонендоскоп, лопатка, барабан, таблетки, плоскогубцы, медицинская маска, расческа, строительная каска.

Игра “Что лишнее?”

В-ль: Ребята, жители страны “Профессия” приготовили для нас задание. Нужно найти из этих предметов те, которые нужны врачу и положить в сундучок.

Воспитатель спрашивает у детей как называется и для чего нужен каждый инструмент.

В-ль: А что нужно делать, чтобы не заболеть?

В-ль: Правильно.

Дети из общей массы выбирают: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, таблетки, медицинскую маску и кладут в сундучок, четко проговаривая каждое слово. Отвечают как называется и для чего нужен каждый инструмент.

Дети: Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, тепло одеваться.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

  • Ребята, Вы большие молодцы, справились с заданием! Вам понравилось у нас в гостях? Вам было сложно? Спасибо, что побывали в нашей стране “Профессия” и ждем Вас в следующий раз, до свидания!

Ответы детей на вопросы.

Дети продолжают играть в с/р игру «Вылечи зверей», «Кукла Катя заболела»,  «Скорая помощь» и так далее.

Технологическая карта НОД

3 цикл

№                

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

В-ль: Сейчас отвечу.

  • Здравствуйте, ребята! Мы жители из страны “Профессия”. Вы не забыли про нас?
  • Хотите снова посетить нашу страну?
  • Вы можете добраться до нас на самолете и сесть на посадку, которая называется “Синий треугольник”.

В-ль: Ребята, полетим на самолете в страну “Профессий”?

В-ль: Замечательно!

Дети: Нет.

Дети: Да!

Дети: Да, полетим!

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В-ль: Ребята, а кто управляет самолетом?

В-ль: Самолетом управляет летчик. Давайте повторим все вместе “Летчик”.

Игра “Самолет”.

В-ль: Ребята, сейчас вы будете все летчиками.

В-ль: Как называется место нашего прилета, на которое нужно сесть?

В-ль: Если объявится не наша посадка, то Вы продолжаете летать, а если Ваша, то приземляетесь на ковер на одно колено. Но чтобы самолет взлетел, нужно сначала завести мотор. (Воспитатель показывает как делать).

В-ль: Но летите аккуратно и не сталкивайтесь друг с другом, чтобы наши самолеты долетели целыми и невредимыми.

Воспитатель говорит «На посадку “Зеленый круг”!». (Дети продолжают летать).

Воспитатель говорит «На посадку “Синий треугольник”!». «Самолеты» «приземляются» на ковер и опускаются на одно колено.

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

В-ль: Сейчас отвечу.

  • Ребята, Вы настоящие летчики! Молодцы! Мы рады снова видеть Вас в нашей стране “Профессий”!
  • А справитесь ли Вы с заданием, которое мы для Вас подготовили?
  • Здорово! Мы отправили Вам смс с загадкой, ловите!

На  интерактивном экране появляется конверт с загадкой.

Воспитатель нажимает на конверт смс и читает загадку:

  • Ножницы, шампунь, расческа...
    Всем я делаю прически,
    Стригу и взрослых, и детей.
    Отгадай меня скорей!

В-ль: Верно, это парикмахер. Давайте посмотрим. (Воспитатель нажимает на конверт смс и открывается картинка «Парикмахера»).

В-ль: Ребята, а кто знает, что делает парикмахер?

В-ль: А как Вы думаете, а парикмахер - нужная профессия?

В-ль: Подумайте, если бы не было парикмахеров, что бы с нами было?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем повторяют слово “Лётчик”.

Дети стоят полукругом и изображают летчиков.

Дети: Место прилета называется “Синий треугольник”.

Дети, вращательными движениями своих рук перед грудью, произносят: «Р-р-р».

После слова воспитателя «Летите!», дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях.

Дети: Да!

Дети: Парикмахер!

Дети: Парикмахер делает людям прически.

Дети: Парикмахер - нужная профессия, потому что все ходили бы лохматыми.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В-ль: Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какие яркие костюмы у них, но вот беда, парикмахер заболел и не может сделать им прически! Давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски.

Игра “Подбери куклам прически”.

В-ль: Покажите друг другу ваших кукол с красивыми прическами!

Дети садятся за столы, где лежат бумажные куклы в ярких костюмах. но без ярких причесок.

Дети к каждой бумажной кукле подбирают бумажные прически.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

*На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*

  • Какие яркие получились прически у кукол! Здорово! С остальными профессиями Вы познакомитесь и дальше! Нам уже пора. До свидания и спасибо!

Дети: До свидания!

Дети продолжают играть в с/р игру «Лётчики», «Мы строим самолет»,  «На посадку!» и так далее.

После цикла занятий воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру “Кому что нужно для работы?”

Дети подбирают для каждой карточки с изображением профессии (повар, врач, парикмахер) инструменты - пазлы с предметами, которые необходимы для работы людей этих профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"

Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"

Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"

Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу профессий».

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по городу профессий»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессии"

Познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, с их трудовыми процессами....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"

Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...