Занятие по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Сказочное путешествие в волшебный Мир эмоций"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шкурина Юлия Анатольевна

Занятие для подготовительной группы по социально- коммуникативному развитию. "Сказочное путешествие в Мир эмоций". Может быть итоговым мероприятием проекта "Мои эмоции, мои чувства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_emotsiy.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие в волшебный мир эмоций

Занятие в подготовительной группе.

Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
  2. Закрепить знания детей об эмоциях.
  3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.
  5. Развивать воображение и творческую фантазию.
  6. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование: билеты на поезд; ноутбук, презентация, карточки шаблоны жителей страны Печалии, карточки эмоции, подносы с песком, бумага для цветов.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнёмся.

  1. Диагностика настроения

Ребята, с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим, вспомним какие же бывают эмоции. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают себе смайлик и объясняют свой выбор)

  1. Установка на работу

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Мир эмоций». Вот у меня и билеты есть. Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение.

 Итак, все уселись, поехали. ( дети имитируют движение поезда)

1 остановка.

Слайд или картинка с царевной Несмеяной  

А вот и первая наша остановка, мы приехали в страну Печалию. Здесь правит царица Несмеяна, она постоянно грустит и плачет и всё государство утонуло в её слезах. Давайте поможем жителям Печалии развеселить царицу Несмеяну.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

А теперь ребята, давайте дорисуем улыбки жителям страны Печалии.  (дети дорисовывают заранее приготовленные шаблоны).

Едем дальше.

2 остановка.

Слайд или картинка с трусливым царем.  

Мы прибыли в страну Ахистрахию. Здесь управляет государством царь Боягур. Все жители этой страны боятся, выходить на улицу, потому что злой колдун напустил сильный страх на всех жителей. Нам надо помочь жителям Ахистрахии избавиться от этого жуткого страха.

Игра-ассоциация «Расскажи свой страх». Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. А с вами такое случалось? А чего вы боитесь? Расскажите!

Отправляемся дальше.

3 остановка 

Слайд или картинка с Царем Горохом

Быстрый поезд нас привез в Страну Веселяндию. В этой стране очень веселые правители царь Горох. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? Конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, и мы их этому научим, давайте расскажем, и покажем, жителям какие мы знаем ещё с вами эмоции.

– робость,

– удивление,

– самодовольство,

– злость,

– стыд, вина,

– отвращение, брезгливость.

Ребята изображают эти чувства

4 остановка «Волшебные облака» 

Мы приехали на станцию «Волшебные облака». Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети садятся на ковёр, играет музыка для релаксации, воспитатель  читает под музыку:

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд. 

5 остановка. 

Слайд ил картинка с Песочной Феей

И заканчиваем мы свое путешествие в песочной стране. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Но, чтобы попасть в песочную страну нужно совершить наш ритуал.

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Песочная фея, приди!

Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что случилось? воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное… Фея рассказала мне, что злой волшебник уничтожил все цветы в стране, и теперь здесь стало грустно и темно.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Давайте, посадим цветы в песочной стране. Ребята изготавливают цветы из бумаги и приклеивают их на импровизированные клумбы.

Молодцы, ребята, теперь песочная страна снова стала яркой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

очень интересное занятие по математическому развитию в подготовительной группе...

Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"

Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...