Воздух
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Виктория Игоревна Воробьева

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он

может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык

встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем

раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и

увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и

методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно

методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» ________________________(дошкольное отделение-2)_______________________ Московская область, г. Подольск, ул. Южный проезд, дом 6 Педагогический проект по экологическому воспитанию Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Воробьева Виктория Игоревна Февраль 2024 «Воздух - невидимка»

Слайд 2

Вид проекта: Исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель. Время реализации: короткосрочный .

Слайд 3

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование Актуальность

Слайд 4

Цель проекта : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные, растения, имеет ли воздух вес), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Воспитанники должны узнать : что такое воздух, зачем он нужен людям и растениям, как можно увидеть воздух. Почему без воздуха нет жизни? Почему воздух называют невидимкой? Как можно увидеть или потрогать воздух? Что такое ветер? Каким бывает ветер? Как ветер может навредить или помочь людям? На эти вопросы в рамках проекта дети узнали ответы.

Слайд 5

Задачи проекта: 1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. 2.Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов. 3. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения

Слайд 6

Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения. Ожидаемые результаты :

Слайд 7

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. Определение темы, целей и задач проекта "Воздух - невидимка". Составление плана работы над проектом. 2. Исследовательский этап: Опытно - исследовательская работа по изучению свойств воздуха. 3. Заключительный этап.

Слайд 9

Можем ли мы увидеть воздух? В некоторых случаях – да! Если взять стакан с водой и подуть через соломинку - можно увидеть пузырьки воздуха. Опыт №1

Слайд 10

А если поймать его в пакеты?

Слайд 11

Если мы помашем веером около лица, мы ощутим легкий ветерок. Движение воздуха в горизонтальном направлении , называется ветер. Ветер возникает тогда, когда на место теплого воздуха поступает холодный воздух. Вывод: Воздух движется. Опыт 2

Слайд 12

«Имеет ли воздух вес» Опыт 3

Слайд 13

Опыт 4 "Сухой из воды" (Салфетка в стакане) Необходимо выяснить - можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Помешал воде намочить салфетку именно воздух в стакане .

Слайд 14

Опыт 5 Опыт «Надуем воздушный шар». Давление воздуха. Шум.

Слайд 15

Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что воздух действительно не только необходим для жизни человека и животных Воздух окружает нас со всех сторон, его можно увидеть, услышать и почувствовать, он интересный материал для опытов. Вот сколько, интересного мы узнали о воздухе. Поиски невидимки еще не закончились. Мы будем продолжать. Заключительный этап:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...