Беседа «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Коваленко Надежда Сергеевна

Цель: Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

Содержание беседы:

Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сѐстры – в школу. А куда ходите вы?

Дети: В детский сад

Воспитатель: Правильно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, а люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

 

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.    (Воспитатель)

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.     (Дворник)

 

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.   (Повар)


Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придет

В халате белом… (Мед. сестра)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает,

Но ведь мамы рядом нет.

Кто ж на стол нам накрывает? (Няня)


И как их зовут по имени и отчеству?

Дети: - Заведующая (Светлана Анатольевна).

- Воспитатели (Алёна Анатольевна, Надежда Сергеевна).

- Помощник воспитателя (Няня) (Марина Павловна).

- Мед. сестра (Анна                             ).

- Музыкальный руководитель (Людмила Михайловна).

- Инструктор по физической культуре (Ирина Александровна).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.

(Воспитатель – учит, объясняет, рассказывает.

Младший воспитатель – моет пол, вытирает пыль, кормит детей.

Повар – варит кашу, суп, жарит котлеты, печет булочки.

Мед. сестра – делает прививки, лечит детей, взвешивает, измеряет рост.

Прачка – стирает и гладит бельё.

Дворник – убирает мусор, чистит снег, следит за чистотой на территории детского сада.)

Воспитатель: Детский сад – это второй дом. Мы здесь находимся целый день. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений.

Воспитатель: Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены? Дети: Спальня – это помещение предназначено для сна. В игровой комнате мы занимаемся, играем, кушаем.

Музыкальный и физкультурный зал – один, здесь проходят занятия по музыке и физкультуре.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение  про детский сад.

  1. Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Для чего вы ходите в детский сад?

Дети: Чтобы получать знания, играть, общаться, дружить, заниматься физкультурой.

Физкультурная минутка.

      Раз, два, три, четыре-

      Топаем ногами.

      Раз, два, три, четыре-

      Хлопаем руками.

      Руки вытянули шире-

      Раз, два, три, четыре-

      Наклонились - три, четыре,

      И на месте поскакать.

      На носок, потом на пятку,

      Мы все делаем зарядку.

                                                                        Соответствующие движения.


Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, ребята, хорошо отвечали, были активными, энергично сделали физ. минутку. Мне очень хочется, чтобы вы выросли настоящими патриотами нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Беседа " Мои любимые игркшки"

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...

Этическая беседа «Моя любимая мама»

Этот материал может использоваться педагогами в младшей группе на День Матери...

конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам...

Беседа "Мой любимый детский сад"

Расширять и систематизировать представления детей о детском саде....

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...