Картотека бесед "Наш любимый детский сад"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семёнова Татьяна Сергеевна

Картотека бесед "Наш любимый детский сад"

Конспект беседы «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада»

(подойдёт для 2ой младшей группы)

 

Цель: развивать познавательную активность, познакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Учить называть сотрудников по имени и отчеству, обращаться ним на «вы». Воспитывать уважение к  труду, интерес к окружающему миру.

Беседа Тема: "Мой любимый детский сад"

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Беседа: «Наш детский сад»

Цель: уточнить представления детей о детском саде; воспитывать уважение к труду воспитателя.

В-ль: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?

Ответы детей (Это большой , светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ученик\Desktop\РМО печать\1742109304314.jpg

Конспект беседы «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада»

(подойдёт для 2ой младшей группы)

Цель: развивать познавательную активность, познакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Учить называть сотрудников по имени и отчеству, обращаться ним на «вы». Воспитывать уважение к  труду, интерес к окружающему миру.

Задачи: 

1. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

 2. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением, детского сада, дидактическая игра «Мой любимый детский сад».

Ход беседы:

- Ребята, хорошо вам живется в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждое утро в группе вас встречает… Правильно, воспитатель. Как зовут ваших воспитателей? (Ответы детей).

- К воспитателю нужно обращаться по имени и отчеству, говорить «вы» (как и остальным взрослым людям).

- Вместе с вами они играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе? (Ответы детей).

- Воспитатель похож на маму. Он встречает вас рано утром и провожает вечером. Помогает вам умываться, кушать, одеваться и раздеваться, причесываться. Учит пользоваться носовыми платками, салфетками, правильно держать ложку и карандаш, лепить, читать стихи, рисовать, петь и, конечно же, играть. Воспитатель делает вместе с вами утреннюю гимнастику, укладывает вас спать, читает добрые сказки, пожалеет и приласкает, когда вам грустно.

- Стать воспитателем непросто. Для этого нужно обязательно учиться. Быть добрым, ласковым, умным, любить детей.

- Как зовут ваших воспитателей?

- Как к ним нужно обращаться?

- Какие ваши воспитатели?

- Чему они вас научили?

- Что вы делаете вместе с ними?

- Хотите ли вы стать воспитателем, когда станете взрослыми?

Воспитатель: А кто ещё работает с нами и постоянно находится в группе?

Дети: (ответ детей  )

Воспитатель: правильно, наш помощник воспитателя- (имя, отчество) . Она вас кормит, следит за чистотой.

Воспитатель: а теперь давайте немножко отдохнём..

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар(а)., они готовят для детей в помещении которое называется…?

Дети: кухня!

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: а ещё у нас в детском саду есть, заведующая , завхоз, музыкальный работник, инструктор по физкультуре, дворник и сторож и каждый выполняет свою работу с детьми : занимаются музыкой, спортом, кормят детей, следят за чистотой, порядком, проводят интересные занятия. Ведь детский сад-это второй ваш дом, и все работники детского сада стараются чтоб вам здесь было спокойно, интересно, весело. А вы должны помогать в этом. Прибирать игрушки, свои вещи, не обижать друг друга. Ну а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Каравай.»

П\И «Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы, всё знаете, где и с кем находитесь, чем здесь занимаетесь. А теперь давайте будем играть , отдыхать, общаться…

Беседа Тема: "Мой любимый детский сад"

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

 Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: 

колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч), фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).

 Организационный момент

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!

Пьём все вместе молоко,

Кушаем творог и кашу

На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Дети: Воспитатель.

 

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось, он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я, его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем, как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: (перечисляют по имени отчеству воспитателей)

Воспитатель: Кем они работают ?

Дети: воспитателем.

Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.

(Показывают мячик, зайку, лошадку…)

Воспитатель: Мишка дети знают стихотворения об игрушках (дети читают стихи и показывают игрушку).

Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте пригласим Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.

(Воспитатель читает стихи)

В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень?

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)

Дидактическая игра «Что для чего?»

Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)

 -Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)

Воспитатель: Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Благодарность наша!

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

 Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель: Настало время помочь нашей ( имя отчество помощника воспитателя) Ларисе Евгеньевне  накрыть на стол.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.

Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех

 Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи?(О музыкальном руководителе). В нашей группе Мишка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру.

Дидактическая игра «Угадай инструмент»

 (Воспитатель за ширмой играет на  разных музыкальных инструментах, а дети угадывают какой инструмент звучал).

Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.

III. Итог:

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

Воспитатель: Ребята у нас с вами получилось много  фотографий, которые рассказывают о том, как мы с вами живем в детском саду.  Возьмите по одной, и приклейте на лист что висит на стене. Пусть и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки узнают о том, чем мы с вами занимаемся.

Беседа: «Наш детский сад»

Цель: уточнить представления детей о детском саде; воспитывать уважение к труду воспитателя.

В-ль: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?

Ответы детей (Это большой , светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….)

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех

Интересные прогулки

С ароматом джемом булки

Это ласка и забота

В детский сад бежим с охотой

Здесь поем мы и смеемся

Вместе дружим и растем

Детский сад похож на солнце

Согревает нас теплом

В-ль: Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?

Ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада )

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

(С. Питиримов)

В-ль: Комната в которую приходят дети называется групповая комната, а что есть в группе в которую ходите вы?

Ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда…)

В-ль: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе.

В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несется с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведерком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – c куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведерком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

В-ль: А еще дети в детском садике учатся дружить. Назовите своих друзей , подружек.

Д/и «Назови ласково своего друга»

В-ль: Очень важно иметь друга, того кто сможет помочь в беде. Давайте вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друзей много, а друга нет.

В-ль: Дети как зовут вашу воспитательницу?

Ответы детей

Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: "Выучите сами,

А потом прочтите маме"?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

Любит детский сад!

В-ль: Почему Ольгу Павловну «любит детский сад?» Что делает на работе воспитатель детского сада?

Ответы детей (Учит нас рисовать, лепить, разучивает стихотворения, читает сказки, играет снами….)

В-ль: Что же вам запомнилось из жизни нашего детского сада? Какое интересное событие?

Ответы детей (Как  строили крепость из снега, как ловили бабочек на лугу, как рисовали пальчиком,……..)

В-ль: Вот как интересно проходят дни в детском саду.

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед.

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед.

Забота и любовь!

Здесь научили нас играть.

Лепить и мастерить,

И песни петь, и танцевать,

Воспитанными быть!

За нами нужен глаз да глаз,

Мы пошалить не прочь...

Но любят каждого из нас,

Как сына или дочь.

В-ль: Давайте с вами вместе нарисуем наш детский сад.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Картотека гимнастик по теме "Мой любимый детский сад"

Картотека содержит пальчиковую, зрительную, дыхательную и др. гимнастики, а также стихи и физминутки на тему "Мой любимый детский сад"....

картотека игр по развитию речи на тему "Мой любимый детский сад. Школа"

картотека речевых игр по теме "Мой любимый детский сад. Школа"...

Картотека рассказов, сказок, стихов. На тему « Мой любимый детский сад»

Рассказы. Про детский сад  и ребят. «АРКАШИНА ЗАГАДКА» «ВЬЮН»«КАК АНТОН СВОЁ ИМЯ ТЕРЯЛ»Сказки про детский сад:«Сказка про Грустинку»&laqu...