Конспект НОД для детей первой младшей группы по познавательной деятельности с элементами исследования. Тема: «Дождик».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

– Объяснить причины возникновения дождя;

– упражнять в рисовании дождя карандашами,

– закрепить знания о цветах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 для детей первой младшей группы

по познавательной деятельности

 с элементами исследования.

Тема: «Дождик».

Воспитатель: Дробинина С.Е.

Задачи.

Образовательная:

– объяснить причины возникновения дождя;

– упражнять в рисовании дождя карандашами,

– закрепить знания о цветах.

Развивающая:

– формировать у детей познавательный интерес к природе;

– побуждать детей экспериментировать;

– развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая;

– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, туча, льется, губка, синий карандаш.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», беседы, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, глубокая тарелка с водой, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей: синие карандаши, ½ альбомного листа с нарисованной тучкой.

Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя»,  мольберт, плакат с грядками, игрушка Зайчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Все здравствуйте!

Дети: - Здравствуйте.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

- Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ»).

Воспитатель: Ребята, а что это шумит?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей.

(Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел Зайка. Ты почему такой грустный?

Зайка: Я посадил морковку, а она не растет, а как вы думаете, почему морковка не растёт? (Ответы детей).

Воспитатель: Дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки. 

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?

Дети: Из тучки.

Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? 

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, глубокие тарелочки с водой).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? 

Дети: Кубик, на тучку.

Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? 

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку - губку на тарелочку с водой. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? 

Дети: Начнет капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем)

ВоспитательЧто произошло? (пошел дождик).

Воспитатель: Правильно, в тучке, соберутся капельки вместе, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем вниз на землю.

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнём, наши пальчики протрём.

(Вытирают руки салфеткой).

Воспитатель: А хотите стать капельками?

Пальчиковая игра «Дождик» (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Капля – раз, капля – два,            Стучим указательным пальчиком

Капля медленно сперва.             По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать              Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять              По ладошки другой руки быстрее.

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам).

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: Тучку (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, синего! Поэтому будем рисовать дождь,  каким цветом? (Синим). Дождь падает из тучки вниз на землю, поэтому будем рисовать сверху вниз. А рисовать дождик мы будем сильный.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои тучки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята дождик хорошо полил Зайке огород, на нем выросла морковь.

Зайка: Спасибо ребятки за дождик, теперь на грядках выросла сладкая морковка. До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому помогли сегодня, что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки).