Досуг "Мы будущие журналисты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Смотрова Наталья Владимировна

Знакомство детей с профессией журналист в раннем возрасте помогает определиться с профессией в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_my_zhurnalisty.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе:

««Мы журналисты»»

Подготовила воспитатель

Смотрова Наталья Владимировна

Лабытнанги 2021

Цель: Знакомство детей с профессией журналист.

Задачи:

  • развитие наблюдательности к окружающему,
  • совершенствование умения строить диалог,
  • развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Оборудование: микрофон, фотоаппарат.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать наших гостей  в нашем детском саду. Сегодня мы поговорим с вами о журналистах. Посмотрите,  кто к нам пришел в гости? (представляются журналист и фоторепортер)

Ребята, а вы хотите узнать  подробнее об этих профессиях? Тогда  внимательно смотрим на экран. ИТАК – ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТ.

2.Чем же занимаются журналисты? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

3.Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

4.Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

5.Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

6.Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единой детали, иначе события окажутся не достоверными.

7.Вот посмотрите, как работают журналисты. На них направлены камеры и они рассказывают нам о тех или иных событиях.

8. Есть еще такая  профессия как  ФОТОРЕПОРТЕР.

9. Фоторепортер это человек, который занимается фотожурналистикой.

10. Фотожурналист – это особый вид журналистики, в котором снятые кадры иногда важны даже больше, чем текст, потому что раскрывают тему события  вообще без всяких комментариев.

11. Иногда эта профессия может быть очень опасной.  Если  журналисты и фоторепортеры  работают в местах, где происходят военные действия. Были случаи, журналисты погибали или были ранены.

12. Сегодня профессия журналиста считается очень  нужной, поэтому многие молодые люди хотят получить эту профессию.

13. А вообще, эта профессия очень мирная и нужная. И она очень интересная, потому что журналист ведет активный образ жизни и общается с интересными людьми. Именно поэтому многие молодые люди хотят получить эту профессию.

- А еще, девочки из подготовительной группы нам прочтут стихотворения о том, чем же занимаются журналисты….

- Скажите, ребята, а вы бы хотели стать журналистами? …… Но мы ведь с вами узнали, что  журналисты должны обладать хорошей памятью, острой наблюдательностью,  много знать, хорошо говорить. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игры, которые помогут нам узнать,  готовы ли стать журналистами. ИТАК, первая ИГРА «Острый глаз». Эта игра на наблюдательность.

 - Ответьте мне, пожалуйста,  на вопросы о том, что вы успели заметить: «Сколько окон в нашем  музыкальном зале?»(4), «Сколько люстр?(8) «Какого цвета футболка у …..»,   «платье….?», «Какого цвета шторы в нашем зале?» «А стены какого цвета?» «Какие птицы у нас здесь присутствуют?  Ну, что ж с наблюдательностью у вас все хорошо, МОЛОДЦЫ!

- Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить  ваш словарный запас  нам помогут следующие задания:

  1. Подберите,   как можно больше слов, которые начинаются со звука «Л», «Н».
    А теперь ИГРА «
    Скажи по-другому», я назову вам слово, а вы скажите, как можно сказать по-другому. ( Например, грязный – неопрятный, неряшливый, чумазый), «Бездельник», «разговаривать», «смотреть», «радостный», «врач», «малыш», храбрый»
  2. А теперь,   подберите названия животных, которые состоят из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык  т.д.)
  3.  ИГРА «Скажи наоборот» (например, новый – старый)
  • чистый –
  • весело –
  • сладкий –
  • большой –
  • твердый –
  • белый –
  • горячий –

- Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

  • Машина, мост, ехать, по;
  • На, ехать, Ваня, велосипед;
  • Мышь, в , прятаться, норка;
  • Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил.

МОЛОДЦЫ! Да, вы просто замечательно справляетесь.

-   Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры. ИГРА «Инопланетянин»

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он  задумает предмет и  покажет нам его жестами, а мы попытаемся его отгадать

 - А сейчас я предлагаю вам  всем превратиться в инопланетян и провести инопланетную физминутку. (ФИЗМИНУТКА, НЕ  ЗАБЫТЬ ОТКЛЮЧИТЬ ЗВУК В НАЧАЛЕ)

-Следующая ИГРА «Рассеянный»

Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

- А теперь, мы поиграем в ИГРУ «Дружеское интервью»

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.

- Вы все очень хорошо справлялись с заданиями и можно сделать вывод, что вы готовы стать журналистами.

- Скажите, ребята, что  же должен  уметь журналист? (Уметь правильно задавать вопросы, обладать хорошей памятью и острой наблюдательностью, много знать, очень  хорошо знать русский язык….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Инновационный проект "Школа будущего журналиста".

Предлагаю Вашему вниманию одно из направлений работы в нашем ДОУ, клуб "Юного журналиста"....