Конспект экологической Квест-игры в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Редколес Яна Андреевна

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

 

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta_sentyabr_2023_ekol_tropa.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической Квест-игры

в разновозрастной группе

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Воспитатель:

Редколес Яна Андреевна

 Образовательная область: познавательная.

Продолжительность:  60  мин.

Интеграция областей: Познавательное, социально – коммуникативное,

речевое, игровая, трудовая, физическая деятельность.

Методы проведения: художественное слово; игровая мотивация;   игровые упражнения, беседа с детьми.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей    

правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности  

природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

-  Развивать речь, активизировать внимание, умение анализировать вопросы

загадки;  стимулировать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное

 бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кегли – 18 штук; 4 обруча; муляжи фруктов и    

овощей; лейки – 4 штуки;  дидактическая игра  «Собери картинку», флажки  

красного и зеленого цвета  по количеству детей,  музыкальные  композиции,

карта маршрута экологической тропы.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме

«Экология и мы», просмотр презентаций по данной тематике,                                  

 рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, дидактические игры; слушание музыкальных произведений.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Буклет для родителей    

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»; консультация для  

родителей «Познакомьте дошкольников с экологией»,  «Детям о экологии и  

природе».

Содержание деятельности:

1. Процесс вовлечения

В: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

В: А, вы любите ходить гулять в парк или в лес?

Ответы детей.

В: А, для чего люди гуляют в лесу, в парке?

Д: Дышат свежим воздухом, наслаждаются пением птиц, отдыхают, получают хорошие эмоции и настроение.

В: Правильно, сейчас я предлагаю вам выйти на участок, посмотреть на природу нашего сада  и получить массу эмоций и хорошее настроение.

(Дети с воспитателем выходят на улицу, на участок.)

Там им встречается Старичок-лесовичок).

С-Л:   Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются ).  

В: Старичок-лесовичок ты почему такой грустный?

С-Л: Я потерял свою корзинку где-то. Вы ее не находили? (Ответы детей). А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. Я не знаю, где её оставил, поэтому я такой грустный.

В: Жалко Старичка-лесовичка. Что же делать?  Может как-то помочь ему?

(Ответы детей: можно купить новую корзинку и подарить старичку-лесовичку, но у нас нет денег и она будет не волшебная; можно нарисовать корзинку, можно предложить старичку лесовичку послушать вместе снами птиц, полюбоваться природой и тогда у него поднимется настроение и т. д.)

С-Л: Ребята у меня есть маршрутная карта и,  я вас приглашаю в путешествие по экологической тропе, чтобы насладиться природой, пением птиц, а может и моя корзиночка где-нибудь и отыщется.

(Дети берут маршрутную карту , разворачивают её, рассматривают).

С-Л: На маршрутной карте обозначены остановки на которых надо выполнить задания.

2. Процесс целеполагания

В: Ну что ребята. Чем мы будем сейчас заниматься?

Д: Поможем Старичку – лесовичку найти его волшебную корзинку и поднять ему настроение и самим получить много хороших эмоций.

3. Процесс проектирования, планирования

В: Что для этого нужно сделать?

Д: У нас есть маршрутная карта, мы отправимся в путешествие по экологической тропе, будем останавливаться на остановках, отмеченных на карте, выполнять задания, найдем корзинку Старичка – лесовичка.

4. Процесс осуществления деятельности

С-Л: В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час.

В: Ребята, мы сегодня путешественники и отправимся в путешествие –по экологической тропе.

Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут в природу.

Путешествуя по экологической тропе, вы узнаете много интересного о природе. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.

С-Л: Ну что отправляемся в путь? (Ответы детей).

Под музыкальную композицию «Спорт» дети вместе со Старичком-лесовичком отправляются в путь к первой остановке.

1 остановка  Лесная поляна».

С-Л: Ребята, что же случилось с лесной поляной? (на поляне мусор, фантики, пластиковые бутылки, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Ах, как я огорчился после таких гостей.

В: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? Как сделать так, чтобы он не огорчался?

Дети: нужно убрать весь мусор на поляне.

В: Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

С-Л: Ах, спасибо вам ребята. Вот, теперь наша полянка как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

С-Л: А скажите ребята, какие деревья вы видите на полянке?

Дети: Ель и сосна.

С-Л: Правильно. А что-нибудь общего есть у этих деревьев?

Дети: У этих деревьев есть иголки и они зеленые. Эти деревья – хвойные.

С-Л: Правильно. А скажите мне, кого  можно встретить ребята,  на лесной полянке, в лесу?

Дети: зверей.

С-Л: Правильно. А вы знаете как называют животных, которые живут в дикой природе?

Дети: дикие животные

С-Л: А вот сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю каких диких животных вы знаете.

Старичок-лесовичок загадывает загадки.

1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

С-Л: Молодцы, порадовали. Много диких животных знаете. Ну что путешествуем дальше? Какая  у нас там остановка?

2 остановка  «Чудесный огород».

С-Л: - Ребята, как вы думаете, что растет на огороде? (Ответы детей).

- Как всё это назвать одним словом? (Овощи). Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

- А кто выращивает овощи? (Люди.)

- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Солнце, вода, земля, насекомые).

В: Когда собирают урожай овощей? (Ответы детей - осенью).

(Дети помогают полоть огород и поливать растения лейками.)

С-Л: Ребята - вы молодцы, потрудились теперь можно и поиграть.

Проводится игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет урожай.

С-Л: Ну что ребята, путешествуем дальше.

Задание – Игра «Тропинка».

Описание: Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами).

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено ствол упавшего дерева. Переходим через овраг по стволу дерева. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

3 остановка  «Береза».

С-Л: Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить:

Будто снежный шар бела,

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке в белом сарафане (Береза)

Дети: Береза.

В: Березка – один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и села. Это очень красивое и полезное дерево. Давайте подойдем к березке поближе.

С-Л: Какой ствол у березы? Покажите ствол березы.

Какой он - толстый или тонкий?

Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Ответы детей - Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) 

С-Л: Ребята, а вы знаете зачем березе черные черточки на стволе? Сегодня я раскрою вам один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они -чечевички».

Проводится Физ. Минутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивание- руки в сторону)

Каждое старается, к небу,

к солнцу тянется. (Потягивания-руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево. Взад-вперёд –

так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

4 остановка «Волшебный цветник».

Наблюдение за цветником.

С-Л: Ребята, вы стоите рядом с цветником. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?  (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

С-Л: Для чего же человек создаёт цветники?

Д: Цветники украшают город,  радуют жителей, создают радостное и хорошее настроение.

С-Л: Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

С-Л: Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод).

С-Л: Ой, ребята, посмотрите а вот и моя корзиночка волшебная нашлась. Давайте посмотрим, что в ней.

(В корзинке дети находят разрезные картинки-пазлы )

Проводится дидактическая игра « Собери картинку»

Дети делятся на две команды и собирают пазлы (ЛЮБОВЬ, ПРИРОДА).

С-Л: И напоследок ребята, я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в природе. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «верно», «неверно» и поднимать зеленый или красный флажки:

ломать ветки;

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

собирать ягоды;

уничтожать ядовитые грибы;

разжигать костры;

слушать пение птиц;

громко кричать;

рвать большие охапки цветов;

С-Л: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в природе вы знаете, и соблюдаете их! Путешествуя с вами по экологической тропе вы нашли мою корзиночку волшебную и подарили мне много хороших эмоций и настроение.

5.Рефлексия

В - Ну  ребята, наше увлекательное путешествие  подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Что вы узнали нового? (Ответы детей).

- На какой остановке было интереснее всего? (Ответы детей).

- Что из увиденного сегодня вами вы расскажете дома? (Ответы детей).

- Почему мы должны охранять и защищать природу? (Ответы детей).

С-Л: Берегите природу! Не рубите деревья,

Не загрязняйте реки. Ведь воздух и вода,

Главное в жизни человека!

Не губите животных, ведь они чьи-то дети.

А важнее детей ничего нет на свете!

Не губите природу! Берегите  природу!

Без неё на Земле, не бывать и народу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра для детей разновозрастной группы. «В поисках флага»

Квест – игра для детей разновозрастной группы...

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)

Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем....

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)

Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)...

Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Колобки» «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи:Образовательные задачи:Уточнять знания детей об осени.Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», о...

Конспект квест-игры для детей разновозрастной группы, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери.Задачи:Закрепить знания о празднике 8 Марта.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Воспитывать умение работать в коллективе....

Конспект квест-игры в старшей разновозрастной группе «В поисках здоровья»

формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», &laqu...

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»...